Проверяемый текст
Плешакова, Марина Владимировна; Организационно-экономические аспекты развития рыночной инфраструктуры и ее элементов в переходной экономике (Диссертация 2000)
[стр. 14]

силы, наличие производственной инфраструктуры.
Наиболее целесообразным пунктом размещения того или иного промышленного предприятия на этой реально не существующей территории А.Вебер считал тот пункт, где это предприятие работало бы с наименьшими издержками производства на единицу продукции
[34, 51].
Главным недостатком «штандартной теории» было ее полное абстрагирование от реального мира, пренебрежение социальными, экологическими факторами, ориентация только на прибыль.
Теории И.Тюнена и А.Вебера имели широкое хождение в прошлом и начале текущего столетия и дали основу для многих «размещенческих» работ в будущем.
В годы второй мировой войны появились работы А.Леша, работавшего в рамках немецкой школы пространственного анализа
[27,34,56].
В отличие от А.Вебера, который искал место для предприятия, обеспечивающее
минимальные предпринимательские издержки (c+v), в основу закладывалась максимальная прибыль, рассматривалась не отдельная отрасль, а экономика в целом в увязке с внешними факторами.
Главным районообразующим фактором А.Леш считал не специализацию экономического района, а наличие развитой
сферы услуг, рыночный сбыт товаров.
Наибольший расцвет «размещенческая» или, как ее называли в западной литературе, пространственная наука, получила в 50-е годы нашего столетия в Северной Америке и к концу 60-х годов она доминировала во всем англосаксонском мире.
По своему философскому тону большая часть исследований отдавала дань позитивизму, пытаясь описать структуры пространственной организации и вывести их как последствие влияния расстояний на поведение человека, будь то городская среда или свободная экосистема [ Haggett, Cliff, Frey, 1977
г.; Wrigley, King, 1979 г.; Bennett, 1981 г.].
В значительной мере эта деятельность строилась на количественных методах и внесла свой вклад в развитие теории пространственной организации, как в целом, так и в частных аспектах (например, размещение промышленности — [Smith, 1981
г.]).
В это же время пространственный подход получил распространение и в других направлениях развития науки: рождаются поведенческая (бихевиористская) и гуманистская
14
[стр. 22]

22 с учетом его взаимосвязи с ближайшим городом и пришел к выводу, что в этой модели город выступает как "фокус” экономического влияния, определяющий хозяйственную структуру окружающего пространства.
Последователем фон Тюнена был немецкий экономист А.Вебер(1926), выдвинувший "всеобщие штандорты" (стереотипы местоположения) промышленности.
В основу своей теории А.Вебер положил неопределенную и изолированную в хозяйственном отношении территорию, на которой предполагается наличие топливных, сырьевых и иных ресурсов, повсеместное развитие железнодорожного транспорта, неограниченное количество свободной рабочей силы, наличие производственной инфраструктуры.
Наиболее целесообразным пунктом размещения того или иного промышленного предприятия на этой реально не существующей территории А.Вебер считал тот пункт, где это предприятие работало бы с наименьшими издержками производства на единицу продукции
[35, 52].
Главным недостатком "штандортной теории" было ее полное абстрагирование от реального мира, пренебрежение социальными, экологическими факторами, ориентация только на прибыль.
Теории И.Тюнена и А.Вебера имели широкое хождение в прошлом и начале текущего столетия и дали основу для многих "размещен ческих" работ в будущем.
В годы второй мировой войны появились работы А.Леша, работавшего в рамках немецкой школы пространственного анализа
[28, 35, 57].
В отличие от А.Вебера, который искал место для предприятия, обеспечивающее
минимапьные предпринимательские издержки (c+v), этот ученый за основу брал максимальную прибыль.
Он рассматривал уже не отдельную отрасль, а всю экономику в целом, в увязке и с внешними обстоятельствами (международная торговля).
Вместе с тем главным районообразующим фактором А.Леш считал не специализацию экономического района, а наличие развитой рыночной инфраструктуры.


[стр.,23]

23 рыночный сбыт товаров.
В конечном счете, сам автор пришел к выводу о невозможности создания науки о размещении производства, хотя названная щ теория до сих пор имеет признание на Западе в области размещения производительных сил.
Теории размещения Вебера, Леша и др.
стимулировало деятельность группы Гаррисона, а также У.
Изарда наиболее крупных представителей "региональной науки".
В их работах содержится ряд ценных практических расчетов и математических методов анализа размещения и территориального развития производства, которые представляют интерес и для наших • экономистов и географов.
Эти ученые уловили важные взаимосвязи размещения предприятий и отраслей с помощью межотраслевых балансов, хотя и не создали на этой основе целостную теорию.
Наибольший расцвет "размещенческая" или как ее называли в западной литературе, пространственная наука, получила в 50-е годы нашего столетия в Северной Америке и к концу 60-х годов она доминировала во всем англосаксонском мире.
По своему философскому тону большая часть исследований отдавала дань позитивизму, пытаясь описать структуры * пространственной организации и вывести их как последствие влияния расстояний на поведение человека, будь то городская среда или свободная экосистема [ Haggett, Cliff, Frey, 1977;
Wrigley, King, 1979; Bennett, 1981].
В значительной мере эта деятельность строилась на количественных методах и внесла свой вклад в развитие теории пространственной организации, как в целом, так и в частных аспектах (например, размещение промышленности [Smith, 1981]).

В это же время пространственный подход получил распространение и в других направлениях развития науки: рождаются поведенческая (бихевиористская) и гуманистская
экономическая география, где в основном рассматривается абстрактный человек в абстрактном т.
д.
[Kates, White, 1978].
В этот период набирает силу и структуристкое направление пространственной науки, где серьезный шаг

[Back]