Проверяемый текст
Незнамов, Владимир Васильевич; Социальный контроль в развитии местного самоуправления (Диссертация 2006)
[стр. 41]

Первые школы социальной мысли, имеющие целью не только понять, т о происходит в обществе и государстве, но и использовать полученные знания в целях эффективного управления социалыю-нолшическими процессами возникли в Древнем Китае.
В учениях Конфуция, Мо Цзы, Фа Цзя впервые встречаются дефиниции социальных категорий, служащих для целей анализа контрольных функций власти на самых разных уровнях.
Обосновывается, что
все социально-политические процессы должны быть организованы на принципах саморегуляции, а ключевой метод социального управления эю самоуправление, которое при этом необходимо построить на жестких формальных правилах и стандартах социального контроля.
Свой вдающийся вклад в социальное осмысление политики, власти, государственного устройства, способов легитимного управления и контроля, внесли Платон и Аристотель1.

Власть как господство, управление и социальный контроль является естественной темой со времен основоположников социологической мысли.
О.
Конт полагал в основу социального прогресса порядок и контроль, которые образуют основу всей социальной организации, пронизывают все стороны общественной жизни, являются средством социально-политического преобразования существующего общества в справедливое социальное устройство.
Г.
Спенсер рассматривал эволюцию как закономерный процесс развития общества от традиционного к современному, осуществляемый посредством
инсіитуциализированных воздействий и социального контроля.
Э.
Дюркгейм рассматривал контроль в контексте двух типов социальной солидарности: механической и органической.
Теория власти М.
Вебера тесно связана с категориями социального действия и контроля2.
Понятие «социальный контроль» впервые употребил Г.
Тард.
Согласно Тарду, ключевая роль в политической социализации личности принадлежит
со1Краткая философская энциклопедия.
М , 1994 С 418.
2 См.: Вебер А/ Избранные произведения Пер с нем / С ост, общ рсд и послесл.
Ю.Н.
Давыдова, Преднсл.
П.П.
Гайденко, Коммент.
А Ф Филиппова М., 1990.
С.
153; Дюркгеки Э Социолоі ия.
М., 1996 С 212; Спенсер Г Синтетическая философия Киев, 1997 С.
458.
[стр. 6]

Особую актуальность в связи с этим приобретает концептуализация социального контроля в теоретических моделях местного самоуправления в общем контексте демократических начал российской государственности.
Наряду с теоретико-методологическим осмыслением российского исторического опыта, международной практики социального контроля и местного самоуправления, следует изучить процессы адаптации разнообразных форм, моделей и механизмов их взаимозависимости к современным отечественным условиям.
Необходима социологическая верификация теоретических идей и концепций с социальными фактами институциализации социального контроля в развитии местного самоуправления, связи этих процессов с динамикой социальных ожиданий населения.
Все сказанное позволяет сделать вывод о том, что социальный контроль в развитии местного самоуправления должен стать объектом пристального изучения как теоретической, так и прикладной социологии.
Степень разработанности проблемы.
Первые школы социальной мысли, имеющие целью не только понять,
что происходит в обществе и государстве, но и использовать полученные знания в целях эффективного управления социальнополитическими процессами возникли в Древнем Китае.
В учениях Конфуция, Мо Цзы, Фа Цзя впервые встречаются дефиниции социальных категорий, служащих для целей анализа контрольных функций власти на самых разных уровнях.
Обосновывается, что
вес социально-политические процессы должны быть организованы на принципах саморегуляции, а ключевой метод социального управления это самоуправление, которое при этом необходимо построить на жестких формальных правилах и стандартах социального контроля.
Свой вдающийся вклад в социальное осмысление политики, власти, государственного устройства, способов легитимного управления и контроля, внесли Платон и Аристотель,
заложившие, по сути, всю основу европоцентристского менталитета.
В трудах Т.
Гоббса, Дж.
Локка, Ш.
Монтескье, Ж.-Ж.
Руссо была выдвинута и широко внедрена в общественное сознание мысль о том, что глав

[стр.,7]

ным предназначением контроля в обществе и государстве является достижение более рациональной основы для социальной жизни.
Власть как господство, управление и социальный контроль является естественной темой со времен основоположников социологической мысли.
О.
Конт полагал в основу социального прогресса порядок и контроль, которые образуют основу всей социальной организации, пронизывают все стороны общественной жизни, являются средством социально-политического преобразования существующего общества в справедливое социальное устройство.
Г.
Спенсер рассматривал эволюцию как закономерный процесс развития общества от традиционного к современному, осуществляемый посредством
институциализированных воздействий и социального контроля.
Э.
Дюркгейм рассматривал контроль в контексте двух типов социальной солидарности: механической и органической.
Теория власти М.
Вебера тесно связана с категориями социального действия и контроля.
Понятие «социальный контроль» впервые употребил Г.
Тард..
Согласно Тарду, ключевая роль в политической социализации личности принадлежит
социальному контролю, который выполняет специализированные функции в обществе по развитию общесоциальных норм, которые, в свою очередь, и создают базу власти.
Значение работ Г.
Тарда в социологии общепризнанно.
Наибольшее развитие положения его теории получили в Чикагской социологической школе.
Такие исследователи как Э.
Берджесс, Г.
Блумер, Дж.
Винсент, Л.
Вирт, Ф.
Гиддингс, Ч.
Кули, У.
Огборн, Р.
Парк, Э.
Росс, У.
Самнер, А.
Смолл, У.
Томас, Л.
Уорд, Ч.
Хендерсон, И.
Эллвуд, разрабатывая широкий спектр областей социологического знания, неизменно подчеркивали фундаментальное значение концепции социального контроля Г.
Тарда.
Так, А.
Смолл, формируя теорию социального конфликта, полагал, что конфликты могут быть урегулированы, а анархии можно избежать, если они протекают под авторитетным контролем государства, выносящего третейские решения относительно групповых антагонизмов.
Дж.
Винсент, А.
Смолл, У.
Томас, Ч.
Хендерсон утвердили либерализм

[Back]