Проверяемый текст
Курушин, Владимир Иванович; Модернизация управления профессиональной подготовкой кадров в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (Диссертация 2005)
[стр. 51]

51 разную форму бьпия, которые они называют ценностями; своеобразие эінх объектов заключается в том, что они не существуют реально, но признаются всеми как абсолютные принципы, обладающие всеобщей значимостью, поскольку принадлежат к миру долженствования, который стоит выше реального бытия; ценности составляют собсівенный предмет философии.
Благодаря этим своеобразным объектам она становится мировоззрением, «учением об идеалах человечества» (Виндельбанд), помогающим понять «смысл жизни и значение нашего «я» в мире (Риккерт); смысл и значение ценностей определяются тем, насколько они индивидуальны, неповторимы и обладают общезначимостью1.
В дальнейшем воззрения неокантианцев явились истоками методологии многих направлений в западной социологии, а проблема ценности становится для многих из них центральной.

На европейском континенте этой проблеме наибольшее внимание уделяли такие социологи прошлого, как М.
Вебер и Э.
Дюркгейм.
Именно на
взгляды этих ученых
указывав і Т.
Парсонс, когда проводит анализ истории западной социальной мысли.
По свидетельству Т.
Парсонса, с именами этих исследователей связаны первые попытки анализа поведения человека при помощи социальных ценностей.
Развивая имеющиеся представления, сам Парсонс под ценностью понимает наиболее общую жизненную установку, «высшие принципы», определяющие социальное и культурное значение тех или иных явлений действительности.
Иначе говоря,
в определении ценности выделяется не предметная сторона, а субъективная, то есть ценность сознания как способ и критерий отбора наиболее значимых явлений.
Такая регулятивная функция придает ценности избирательность и целенаправленность.

По Парсонсу, эффективность регулятивного воздействия ценностной системы зависит от того, в какой мере ее
содержание и направленность становятся достоянием личности.
Речь, по сути, идет о том, что ценностная система общества только тогда функционирует успешно, когда она усвоена каждым членом общества, когда превратилась в убеждения и реально воплощается в его
поведе1Краткая философская энциклопедия.
М , 1994 С.
77-79
[стр. 50]

50 Весьма перспективной представляется структурная операционализация социальных норм на личностные, групповые и общесоциальные.
Разумеется, данная классификация условна и имеет смысл лишь для удобства проведения социологического анализа, поскольку в социальной реальности исследуемая нормативность обнаруживается чаще всего комбинацией социальных норм всех видов.
Кроме того, такой подход предполагает, что, принимая и реализуя в своем индивидуальном поведении определенную систему социальных норм, личность оказывается, включенной в социальную группу, члены которой разделяют, принимают и реализуют существующую в обществе систему социальных ценностей.
Категория ценности со всей связанной с нею проблематикой и терминологическими обозначениями получает свое развитие в недрах неокантианства (Фрейбургской школы),, где понимание ценности наиболее полно изложено в I трудах двух видных представителей данной школы.
В.
Виндельбанда и Г.
Риккерта.
Неокантианская концепция ценностей сводится к следующим положениям: Виндельбапд и Риккерт выделяют особый класс объектов, своеобразную форму бытия, которые они называют ценностями; своеобразие этих объектов заключается в том, что они не существуют реально, но признаются всеми как абсолютные принципы, обладающие всеобщей значимостью, поскольку принадлежат к миру долженствования, который стоит выше реального бытия; ценности составляют собственный предмет философии.
Благодаря этим своеобразным объектам она становится мировоззрением, «учением об идеалах человечества» (Виндельбанд), помогающим понять «смысл жизни, и значение нашего «я» в мире (Риккерт); смысл и значение ценностей определяются тем, насколько они индивидуальны, неповторимы и обладают общезначимостью
[54, 234].
В дальнейшем воззрения неокантианцев явились истоками методологии многих направлений в западной социологии, а проблема ценности становится для многих из них центральной
[342, 354, 364,371,373,391,398, 404].


[стр.,51]

51 На европейском континенте этой проблеме наибольшее внимание уделяли такие социологи прошлого, как.М; Вебер и Э.
Дюркгейм.
Именно на взгляды этих ученых
указывает Т.
Парсонс, когда проводит анализ истории западной социальной мысли: По свидетельству Т.
Парсонса, с именами этих исследователей связаны первые попытки анализа поведения человека при помощи социальных ценностей.
Развивая имеющиеся представления,, сам Парсонс под ценностью понимает наиболее общую жизненную установку, «высшие принципы», определяющие социальное и культурное значение тех или иных явлений действительности.
Иначе говоря, в определении ценности выделяется не предметная сторона, а субъективная, то есть ценность сознания как способ и критерий отбора наиболее значимых явлений.
Такая регулятивная функция придает ценности избирательность и целенаправленность.
По Парсонсу, эффективность регулятивного воздействия ценностной системы зависит от того, в какой мере ее
содержание и направленность становятся достоянием личности.
Речь, по сути, идет о том, что ценностная система общества только тогда функционирует успешно, когда она усвоена каждым членом общества, когда превратилась в убеждения и реально воплощается в его
поведении и деятельности.
В данном отношении внимание концентрируется на системах ценностей социальных слоев, групп и категорий населения, отдельных индивидов.
В формальном плане индивидуальная система ценностей может либо совпадать (полностью или частично), либо не совпадать с господствующей в обществе системой ценностей.
Поэтому исследователи категорий ценностей и ценностных систем в обществе, изучая их регулятивную эффективность в изменяющихся социальных условиях, обращаются, как правило, к ориентационному потенциалу социальных слоев и групп общества.
Другими словами, они обращаются к определенным-ценностным комплексам членов общества, которые являются результатом значимостного истолкования тех или иных объективаций социальной действительности и с определенной долей вероятности выступают внутренними регуляторами внешне соблюдаемого поведения и деятельности.


[стр.,73]

73 (Фрейбургской школы), где понимание ценности наиболее полно изложено в трудах двух видных представителей данной школы В.
Виндельбанда и Г.
Риккерта.
Неокантианская концепция ценностей сводится к следующим положениям: Виндельбанд и Риккерт выделяют особый класс объектов, своеобразную форму бытия, которые они называют ценностями; своеобразие этих объектов заключается в том, что они реально не существуют, но признаются всеми как абсолютные принципы, обладающие всеобщей значимостью, поскольку принадлежат к миру долженствования, который стоит выше реального бытия; ценности составляют собственный предмет философии, которая благодаря этим своеобразным объектам становится мировоззрением, «учением об идеалах человечества» (Виндельбанд), которое помогает понять «смысл жизни и значение нашего «я» в мире (Риккерт); смысл и значение ценностей определяются тем, насколько они индивидуальны, неповторимы и облают общезначимостью.
В дальнейшем воззрения неокантианцев явились истоками методологии многих направлений в западной социологии, а проблема ценности становится для многих из них центральной.
На европейском континенте этой проблеме наибольшее внимание уделяли такие социологи прошлого, как М.
Вебер и Э.
Дюркгейм.
Именно на
этих ученых указывает в первую очередь Т.
Парсонс, когда проводит анализ истории западной социальной мысли.
По свидетельству Т.
Парсонса, с именами этих исследователей связаны первые попытки анализа поведения человека при помощи социальных ценностей.
Развивая имеющиеся представления, сам Парсонс, под ценностью понимает наиболее общую жизненную установку,* «высшие принципы», определяющие социальное и культурное значение тех или иных явлений действительности.
Иначе говоря,;в
определении ценностей выделяется не предметная их сторона, а субъективная, то есть ценности сознания как способ и критерий отбора наиболее значимых явлений.
Такая, регулятивная функция придает ценности избирательность и целенаправленность.

Таким образом, ценностно-нормативная теория регулирования Т.
Парсонса обращает свое внимания (особое) на механизм интернализации социальных цен

[Back]