Проверяемый текст
Курушин, Владимир Иванович; Модернизация управления профессиональной подготовкой кадров в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (Диссертация 2005)
[стр. 52]

52 нии и деятельности.
В данном отношении внимание концентрируется на системах ценностей социальных слоев, групп и категорий населения, отдельных индивидов.
В формальном плане индивидуальная система ценностей может либо совпадать (полностью или частично), либо не совпадать с господствующей в обществе системой ценностей.
Поэтому исследователи категорий ценностей и ценностных систем в обществе, изучая их регулятивную эффективность в изменяющихся социальных условиях, обращаются, как правило, к ориентационному потенциалу социальных слоев и групп общества.
Другими словами, они обращаются к определенным ценностным комплексам членов общества, которые являются результатом значимостного истолкования тех или иных объективаций социальной действительности и с определенной долей вероятности выступают внутренними регуляторами внешне соблюдаемого поведения и деятельности.

Т.
Парсонс считал, что ценности, которые постепенно трансформируются в институциональные нормы, регулируют не только поведение, но и ценностные ориентации людей.
Рассматривая вопрос о функционировании ценностно-нормативной регуляции, Парсонс отмечал,
чю институционализированные ценности и нормы представляют собой определенный уровень общественного сознания, который транслирует свое содержание на уровень индивидуального сознания.
Усвоение и принятие (интернализация) индивидуальным сознанием передаваемых ему ценностей и норм создают предпосылки для решения проблемы превращения институционализированных ценностей и норм как внешней меры во внутренний мотив активности человека.
В силу
этою проблема институционализации превращается на уровне индивидуального сознания в проблему интернализации, то есть в проблему наполнения мотивации человека ценностно-нормативным содержанием.
Социальные ценности и нормы, становясь «содержанием» мотивации человека, воздействуют на его поведение уже изнутри, в результате чего ценностно-нормативные
регулятивы выступают для личности определенным «ориентирующим контекстом», являясь ее критерием, в согласии с которым личность осуществляет выбор действия.
[стр. 51]

51 На европейском континенте этой проблеме наибольшее внимание уделяли такие социологи прошлого, как.М; Вебер и Э.
Дюркгейм.
Именно на взгляды этих ученых указывает Т.
Парсонс, когда проводит анализ истории западной социальной мысли: По свидетельству Т.
Парсонса, с именами этих исследователей связаны первые попытки анализа поведения человека при помощи социальных ценностей.
Развивая имеющиеся представления,, сам Парсонс под ценностью понимает наиболее общую жизненную установку, «высшие принципы», определяющие социальное и культурное значение тех или иных явлений действительности.
Иначе говоря, в определении ценности выделяется не предметная сторона, а субъективная, то есть ценность сознания как способ и критерий отбора наиболее значимых явлений.
Такая регулятивная функция придает ценности избирательность и целенаправленность.
По Парсонсу, эффективность регулятивного воздействия ценностной системы зависит от того, в какой мере ее ■ содержание и направленность становятся достоянием личности.
Речь, по сути, идет о том, что ценностная система общества только тогда функционирует успешно, когда она усвоена каждым членом общества, когда превратилась в убеждения и реально воплощается в его поведении и деятельности.
В данном отношении внимание концентрируется на системах ценностей социальных слоев, групп и категорий населения, отдельных индивидов.
В формальном плане индивидуальная система ценностей может либо совпадать (полностью или частично), либо не совпадать с господствующей в обществе системой ценностей.
Поэтому исследователи категорий ценностей и ценностных систем в обществе, изучая их регулятивную эффективность в изменяющихся социальных условиях, обращаются, как правило, к ориентационному потенциалу социальных слоев и групп общества.
Другими словами, они обращаются к определенным-ценностным комплексам членов общества, которые являются результатом значимостного истолкования тех или иных объективаций социальной действительности и с определенной долей вероятности выступают внутренними регуляторами внешне соблюдаемого поведения и деятельности.


[стр.,52]

52 Т.
Парсонс считал, что ценности, которые постепенно трансформируются в институциональные нормы, регулируют не только поведение, но и ценностные ориентации людей.
Рассматривая вопрос о функционировании ценностно-нормативной регуляции, Парсонс отмечал,
что гтституциоиализироваиные ценности и нормы представляют собой определенный уровень общественного сознания, который транслирует свое содержание на уровень индивидуального сознания.
Усвоение и принятие (интернализация) индивидуальным сознанием передаваемых ему ценностей и норм создают предпосылки,для решения проблемы превращения институционализированных ценностей и норм как внешней меры во внутренний мотив активности человека.
В силу
этого проблема институционализации превращается на уровне индивидуального сознания в проблему интернализации, то есть в проблему наполнения мотивации человека ценностно-нормативным содержанием.
Социальные ценности и нормы, становясь «содержанием» мотивации человека, воздействуют на его поведение уже изнутри, в результате чего ценностно-нормативные
рехулятивы выступают для личности определенным «ориентирующим контекстом», являясь ее критерием, в согласии с которым личность осуществляет выбор действия.
Таким образом, ценностно-нормативная теория регулирования Т, Парсонса обращает свое внимания (особое) на механизм интернализации социальных ценностей и норм, а.также на содержание интернализованных ценностей и норм, которые в регулятивном смысле определяют выбор и принятие решений [217, 384, 385, 386,387,388].
Такую стратегию регулирования, которая учитываеткак влияние социальных норм и ценностей на субъект действия, так и диапазон реальных возможностей, многие авторы (И.
Ансофф, И.М, Попова, А.
Тектон) называют стратегией социального регулирования.
Социальное регулирование это такие организация и координация деятельности людей, которые осуществляются с учетом ценностно-нормативных критериев, лежащих в основе выбора необходимых факторов жизнедеятельности, образующих спектр реальных возможностей социальных групп.
Собственно, предметом социального регулирования в конеч

[Back]