Проверяемый текст
Курушин, Владимир Иванович; Модернизация управления профессиональной подготовкой кадров в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (Диссертация 2005)
[стр. 72]

72 время создать не просто общественный контроль, а ею систему и эффективный механизм (В.П.
Беляев).
Его элементами могли бы быть правовая база; организационные и процессуальные процедуры; социальная ошетственносгь участников; нравственная и правовая культура, а принципами функционирования прозрачность и опора на общественное мнение.
Этот механизм отражает процесс демократизации государства, степень реализации контроля со стороны гражданского общества.
Структура механизма гласности включает гражданскую активность населения, которая проявляется в деятельности общественных движений и организаций, в средствах массовой информации и в комплексном виде отображается в общественном мнении.
6.
Действие социального контроля базируются на ценностно-нормативной основе.
Категоризация ценностно-нормативных регулятивов осуществляется посредством интерпретации и оиерационализации социальных ценностей и норм.
Под ценностью соискателем понимается наиболее общая жизненная установка, «высшие принципы», определяющие социальное и культурное значение тех или иных явлений действительности.
Иначе говоря,
в определении ценностей выделяется не предметная их сторона, а субъективная, то есть ценности сознания как способ и критерий отбора наиболее значимых явлений.
Такая регулятивная функция придает ценности избирательность и целенаправленность
Под
социальной нормой понимается исторически сложившийся в конкретном обществе предел, мера, интервал допустимого (дозволенною или обязательного) поведения, деятельности людей, социальных труни, социальных организаций.
На эмпирическом уровне механизм интернализации социальных ценностей и норм связывается с представлением личности о жизненных ценностях-целях, а «нормативный» с представлениями о ценностях-средствах их достижения.
Социальные ценноеги и нормы, становясь фактами сознания, интернализуются в ценностных ориентациях личности и фиксируются в виде ценностно-нормативных регулягивов индивидуального поведения.
[стр. 19]

V) ком теоретико-методологическом контексте как определешгьтй методологический.
инструмент познания социальных явлений, как способ практическидуховного освоения действительности; во-вторых, изучать на уровне специальных отраслей социологии внешние и внутренние механизмы мотивации управленческой деятельности в контексте воздействия на нее системы социальных ценностей и норм; в-третьих, анализировать на эмпирическом уровне взаимосвязь ценностно-нормативного сознания с системой ценностей и корм социальной организации.
Социальные ценности и нормы, становясь фактами сознания, интернализуются в ценностных ориентациях личности и фиксируются в виде ценностнонормативных регулятивов индивидуального поведения.
В этом случае ценностно-нормативные регулятивы становятся предметом анализа социологии управления в связи с локализацией объекта социального регулирования.
Так как избранный объект исследования не исчерпывается упорядочением и поддержанием социального поведения индивидов в соответствии с определенными социальными нормами, а полнее обнаруживается во взаимодействии «ценностных» и «нормативных» компонентов, то и его границы очерчиваются рассмотрением ценностно-нормативных регулятивов.
Ценностные ориентации, определяются как личностная или групповая форма ценностно-нормативных отношений.
На эмпирическом уровне они интерпретируются через оценку самодавлеющей значимости для респондента тех или иных явлений, предметов реальной действительности, (терминалыше ценности), а также предпочтений при выборе тех из них, которые указывают на способ реализации соответствующих потребностей и интересов (инструментальные ценности).
В постсоветский период профессиональная подготовка кадров в системе МВД России существенно трансформировалась.
Изменения были вызваны значительным ростом преступности, расширением ее организационных форм, с одной стороны, а с другой оттоком квалифицированных специалистов из органов внутренних дел.
В целях реализации ведомственной образовательной по

[стр.,51]

51 На европейском континенте этой проблеме наибольшее внимание уделяли такие социологи прошлого, как.М; Вебер и Э.
Дюркгейм.
Именно на взгляды этих ученых указывает Т.
Парсонс, когда проводит анализ истории западной социальной мысли: По свидетельству Т.
Парсонса, с именами этих исследователей связаны первые попытки анализа поведения человека при помощи социальных ценностей.
Развивая имеющиеся представления,, сам Парсонс под ценностью понимает наиболее общую жизненную установку, «высшие принципы», определяющие социальное и культурное значение тех или иных явлений действительности.
Иначе говоря, в определении
ценности выделяется не предметная сторона, а субъективная, то есть ценность сознания как способ и критерий отбора наиболее значимых явлений.
Такая регулятивная функция придает ценности избирательность и целенаправленность.
По
Парсонсу, эффективность регулятивного воздействия ценностной системы зависит от того, в какой мере ее ■ содержание и направленность становятся достоянием личности.
Речь, по сути, идет о том, что ценностная система общества только тогда функционирует успешно, когда она усвоена каждым членом общества, когда превратилась в убеждения и реально воплощается в его поведении и деятельности.
В данном отношении внимание концентрируется на системах ценностей социальных слоев, групп и категорий населения, отдельных индивидов.
В формальном плане индивидуальная система ценностей может либо совпадать (полностью или частично), либо не совпадать с господствующей в обществе системой ценностей.
Поэтому исследователи категорий ценностей и ценностных систем в обществе, изучая их регулятивную эффективность в изменяющихся социальных условиях, обращаются, как правило, к ориентационному потенциалу социальных слоев и групп общества.
Другими словами, они обращаются к определенным-ценностным комплексам членов общества, которые являются результатом значимостного истолкования тех или иных объективаций социальной действительности и с определенной долей вероятности выступают внутренними регуляторами внешне соблюдаемого поведения и деятельности.


[стр.,73]

73 (Фрейбургской школы), где понимание ценности наиболее полно изложено в трудах двух видных представителей данной школы В.
Виндельбанда и Г.
Риккерта.
Неокантианская концепция ценностей сводится к следующим положениям: Виндельбанд и Риккерт выделяют особый класс объектов, своеобразную форму бытия, которые они называют ценностями; своеобразие этих объектов заключается в том, что они реально не существуют, но признаются всеми как абсолютные принципы, обладающие всеобщей значимостью, поскольку принадлежат к миру долженствования, который стоит выше реального бытия; ценности составляют собственный предмет философии, которая благодаря этим своеобразным объектам становится мировоззрением, «учением об идеалах человечества» (Виндельбанд), которое помогает понять «смысл жизни и значение нашего «я» в мире (Риккерт); смысл и значение ценностей определяются тем, насколько они индивидуальны, неповторимы и облают общезначимостью.
В дальнейшем воззрения неокантианцев явились истоками методологии многих направлений в западной социологии, а проблема ценности становится для многих из них центральной.
На европейском континенте этой проблеме наибольшее внимание уделяли такие социологи прошлого, как М.
Вебер и Э.
Дюркгейм.
Именно на этих ученых указывает в первую очередь Т.
Парсонс, когда проводит анализ истории западной социальной мысли.
По свидетельству Т.
Парсонса, с именами этих исследователей связаны первые попытки анализа поведения человека при помощи социальных ценностей.
Развивая имеющиеся представления, сам Парсонс, под ценностью понимает наиболее общую жизненную установку,* «высшие принципы», определяющие социальное и культурное значение тех или иных явлений действительности.
Иначе говоря,;в
определении ценностей выделяется не предметная их сторона, а субъективная, то есть ценности сознания как способ и критерий отбора наиболее значимых явлений.
Такая, регулятивная функция придает ценности избирательность и целенаправленность.

Таким образом, ценностно-нормативная теория регулирования Т.
Парсонса обращает свое внимания (особое) на механизм интернализации социальных цен

[Back]