Проверяемый текст
Манова Маргарита Викторовна. Влияние ценностей предпринимательства на культуру трансформирующегося общества: социологический анализ (Диссертация 2010)
[стр. 33]

33 Рис.
2.
Модель формирования профессиональной культуры бизнеса в обществе Как видим, конкретное поведение корпораций определяется совокупностью правил и норм поведения в процессе осуществления бизнесвзаимодействий, проведения бизнес-операций, которые в свою очередь обусловлены структурой базовых профессиональных ценностей.
Коротко остановимся на анализе понятия «ценность».
Ценность — это фиксированная в сознании человека характеристика его отношения к объекту-.
Понятие «ценность» указывает на повторение в почти идеальной форме ценностных значений на протяжении нескольких поколений или же в течение длительного времени в рамках одного общества или в рамках регионов, имеющих в какой-то степени общую культуру.
Ценности создают более гибкий уровень регуляции общества, подчиняя себе функционирование обычаев, норм и значений, особенно важных для общества.
Ценности не только преобразуют механизм нормативности.
Они принципиально перестраивают и те системы значений, через которые человек познает окружающий мир.
Человек не может одинаково относиться к противоположностям, из которых состоит мир, он должен оказывать предпочтение позитивному началу: добру, а не злу, свету, а не тьме, правде, а не лжи, любви, а не ненависти, жизни, а не смерти и т.д.
Во всякой зрелой, устойчивой культуре формируются различные механизмы внедрения ориентации на достижение ценностей и отторжение не ценностей как принципов, вносящих деструктивное начало в жизнь человека и общества.
[стр. 37]

37 приносящих высокий доход клиентов может состоять в поддержании контактов с ними, выявлении их желаний, активному предложению им нужного товара, послепродажном обслуживании.
3.
Конкретное поведение предпринимателя в ходе проведения бизнес-операций, в процессе которого он на практике реализует выработанные правила и нормы культурного поведения и социального управления26.
Эти три стороны представляют собой динамичную модель формирования культуры предпринимательства в обществе.
Более наглядно модель представлена на рисунке 1.
Представления Индивидуально Конкретное предпринимателя -------► установленные ---► поведение о бизнесе правила и нормы предприниматели в поведения бизнесе 2Х__Цель Шкала бизнеса ценностей Рис.
I.
Модель формирования культуры предпринимательства в обществе Как видим, конкретное поведение предпринимателя определяется совокупностью правил и норм поведения в процессе осуществления бизнесвзаимодействий, проведения бизнес-операций, которые в свою очередь обусловлены структурой базовых предпринимательских ценностей.
Следовательно, культура предпринимательства это совокупность принципов, приемов, методов осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с действующими в обществе правовыми нормами, обычаями делового оборота, этическими и нравственными правилами, нормами поведения при осуществлении цивилизованного бизнеса.
26 Райзберг Б.А.
Основы бизнеса.
М.: Расиана, 1995.
С.84.


[стр.,38]

Коротко остановимся на анализе понятия «ценность».
Ценность — это фиксированная в сознании человека характеристика его отношения к объекту27.
Понятие «ценность» указывает на повторение в почти идеальной форме ценностных значений на протяжении нескольких поколений или же в течение длительного времени в рамках одного общества или в рамках регионов, имеющих в какой-то степени общую культуру.
Ценности создают более гибкий уровень регуляции общества, подчиняя себе функционирование обычаев, норм и значений, особенно важных для общества.
Ценности не только преобразуют механизм нормативности.
Они принципиально перестраивают и те системы значений, через которые человек познает окружающий мир.
Человек не может одинаково относиться к противоположностям, из которых состоит мир, он должен оказывать предпочтение позитивному началу: добру, а не злу, свету, а не тьме, правде, а не лжи, любви, а не ненависти, жизни, а не смерти и т.д.
Во всякой зрелой, устойчивой культуре формируются различные механизмы внедрения ориентации на достижение ценностей и отторжение не ценностей как принципов, вносящих деструктивное начало в жизнь человека и общества.

Впервые вопрос о воздействии на производственное поведение системы ценностей был исследован Максом Вебером.
Он вычленял в мировых религиях этнический компонент, т.
е.
«коренящиеся в психологических и прагматических религиозных связях практические импульсы к действию»2*.
И у работодателей, и у наемных работников ценности протестантской этики формируют мотив достижения (добиться наивысших результатов в своей деятельности), чувство самостоятельности и личной ответственности.
Устойчивым элементом национальной трудовой культуры являются социальные нормы и трудовые традиции: привычные для людей характер, интенсивность, режим труда, профессионально-статусная иерархия, приемы, 27 Ьойков В.Э.
Ценности и ориентиры общественного сознания россиян// Социс.
2004, № 6, С.
46.; Каган М.С.
Философская теория ценности.
СПб., 1997, С.
176.; Лосский Н.О.
Ценность и бытие.
Ног и Царство Божие как основа ценностей,/ Лосский Н.О.
Бог и мировой зло.
М., Республика, 1994, С.227.; Рассадина Т.Л.
Традиционные ценности: к вопросу о понятии.
ВМУ.
Сер.
18 Социология и политология.
2004.
.№ 3.
С.80.; Столович Л.Н.
Об общечеловеческих ценностях// Вопросы философии, 2004, № 7, С.
86.
24 Вебер М.
Протестантская этика и дух капитализма// Избранные произведения.
М., 1990 С.94.
38

[Back]