Проверяемый текст
Манова Маргарита Викторовна. Влияние ценностей предпринимательства на культуру трансформирующегося общества: социологический анализ (Диссертация 2010)
[стр. 36]

36 Современный человек в условиях общества потребления окружает себя массой ненужных вещей, начиная с одежды, предметов туалета, быта, роскоши, жилья и т.п.
А реклама, формирующая стереотипы, навязывает ему все новые и новые лишние, бесполезные вещи.
Материальный мир и материальные ценности все более вытесняют мир духовный и духовные ценности.

В среднем современный человек окружен материальными ценностями, в количестве от 3-х до 10-ти (а в отдельных случаях до миллионов) раз большими, чем на самом деле необходимо ему для благополучного, разумного и рационального, гармоничного по отношению к обществу существованию.
Сегодня же за бездуховность и «вещизм» человек расплачивается своей духовной и физической свободой, индустриально-информационным рабством, когда работа
нс оставляет времени жить и быть самим собой, здоровьем целым набором болезней тела и души, жизнью в грязных, перенаселенных, лишенных комфорта и опасных городах.
К началу 2000-х годов по сравнению с 80-ми годами прошлого столетия снизились и качество жизни, и уровень духовности и культуры россиян, сместилась и шкала ценностных ориентаций населения из духовной в материальную сферу, в то время как возрождение государства и нации связаны в первую очередь
нс с обеспечением материального благополучия, а с понятием уровня духовности и культуры.
Без соответствующего современным вызовам развития деловой культуры невозможно и качественное решение социально-экономических задач.
Если находится в рамках вульгарного экономического детерминизма и рассматривать человека только как Ьошо
ссопоггпсиз (человек экономический) нельзя ожидать серьезных успехов и в самой важной сфере человеческого бытия в сфере экономики.
Видеть человека во всех аспектах его жизнедеятельности, его потребностей, интересов, ценностных ориентаций,
активно влиять на них, стремясь добиться баланса последних с
[стр. 45]

45 ценностей изменяется, возникает проблема идентификации (именно в ото время перед обществом встают вопросы «Кто мы?», «Что нас объединяет?»).
Ценности обеспечивают устойчивость коллективной системы и способны естественным и ненасильственным образом привнести в общество стабильность и преемственность, необходимые ему в процессе развития.
Одной из разновидностей ценностей являются ценности предпринимательства, которые мо1ут рассматриваться под различными углами зрения, отражающими его положение и влияние в экономической, социальной, культурной и политической сферах.
В обществе доминируют устаревшие стереотипы упования исключительно на мудрость, рационализм и всевластие государственных институтов, умаляется сила общественного сознания, воли народа в деле решения жизненно важных проблем.
По данным социологического исследования 2007 г.
(«Экология сознания, духовности и культуры» ИСПИ РАН, ЕНМЦ Комитета по культуре города Москвы), на вопрос «Кто реально может изменить к лучшему ситуацию с «загрязнением» духовности, культуры?» респонденты возложили ответственность на государство 71%, на общественность 10%, на предпринимателей 3%, на политические партии 2%, на науку 1%.
Исследования 2008 г.
показали, что на справедливую власть, государство возложено 14 и 15% соответственно, на общество 3%, на предпринимателей 35%, на политические партии 18%, на наук}' 15%.
Ответственность на предпринимателей возрастает на 32%, у государства уменьшается на 56%.
Современный человек в условиях общества потребления окружает себя массой ненужных вещей, начиная с одежды, предметов туалета, быта, роскоши, жилья,
транспортных средств и т.п.
А реклама, формирующая стереотипы, навязывает ему все новые и новые лишние, бесполезные вещи.
Материальный мир и материальные ценности все более вытесняют мир духовный и духовные ценности.


[стр.,46]

46 5 В среднем современный человек окружен материальными ценностями, в количестве от 3-х до 10-ти (а в отдельных случаях до миллионов) раз большими, чем на самом деле необходимо ему для благополучного, разумного и рационального, гармоничного по отношению к обществу существованию.
Сегодня же за бездуховность и «вещизм» человек расплачивается своей духовной и физической свободой, индустриально-информационным рабством, * когда работа
не оставляет времени жить и быть самим собой, здоровьем целым набором болезней тела и души, жизнью в грязных, перенаселенных, лишенных комфорта и опасных городах.
К началу 2000-х годов по сравнению с 80-ми годами прошлого столетия снизились и качество жизни, и уровень духовности и культуры россиян, сместилась и шкала ценностных ориентаций населения из духовной в материальную сферу, в то время как возрождение государства и нации связаны в первую очередь
не с обеспечением материального благополучия, а с понятием уровня духовности и культуры.
Результатом снижения качества культурного воспитания является то, что у значительной части молодых людей разрушены или утрачены вовсе такие привычные для более взрослых поколений (их родителей в том числе) черты, как честность, скромность, вера в добро и справедливость, поиск жизненного идеала, готовность к самопожертвованию ради интересов Родины, общества, своих близких.
«Без соответствующего современным вызовам развития деловой культуры невозможно и качественное решение социально-экономических задач.
Если находится в рамках вульгарного экономического детерминизма и рассматривать человека только как Ьошо
есопогтнсиз (человек экономический) нельзя ожидать серьезных успехов и в самой важной сфере человеческого бытия в сфере экономики.
Видеть человека во всех аспектах его жизнедеятельности, его потребностей, интересов, ценностных ориентаций,
1

[Back]