Проверяемый текст
Абрамов В.Ю. Страхование - теория и практика. - М.Волтерс Клувер, 2007.
[стр. 57]

раскрыто внутреннее содержание каждой ступени и всей системы правового регулирования в целом.
Поэтому возникает необходимость в разграничении каждой ступени по предмету и методу правового регулирования страховых отношений.
Например, в первой ступени следует провести разграничение между гражданским и налоговым законодательством.
Это обусловлено различием в предметах ведения указанных нормативных актов, так как налоговое законодательство регулирует публично-правовые отношения, соответственно, не может находиться на одной ступени и выступать регулятором частно-правовых отношений, к которым относятся и страховые отношения.
Существенную роль в нормативно-правовом регулировании страховой деятельности играют и нормы международного права, типовые правила страхования, обычаи делового оборота, установившиеся в страховых правоотношениях и, безусловно, судебная практика.
Вышеназванные источники права составляют в целом единую комплексную систему правового регулирования страховой деятельности.
Мы не придерживаемся концепции, согласно которой нормативно-правовую базу следует рассматривать либо только как систему страхового законодательства, либо как систему страхового права, поскольку названные системы образуют страхование как самостоятельную и комплексную отрасль гражданскоправовых отношений только в совокупности.
Если рассматривать страховое право как систему отношений, то ее можно построить следующим образом: гражданские правоотношения между страховщиком и страхователем (застрахованным лицом, выгодоприобретателем) по поводу заключения и исполнения договора страхования; административные правоотношения между страховыми организациями, страховыми посредниками и органами страхового надзора, 57
[стр. 27]

исключительно нормами гражданского права.
При этом следует подчеркнуть, что в систему страхового законодательства все же входят нормативные акты публично-правового характера, в основном ведомственные, издаваемые Министерством финансов РФ и органом страхового надзора.
Но данные нормативные акты не относятся к отрасли налогового права, потому что их назначение заключается в установлении правил и процедур по организации страхового дела (порядок создания страховых организаций, обеспечение финансовой устойчивости страховщиков и т.п.).
Немаловажную роль в нормативно-правовом регулировании страховой деятельности играют нормы международного права, типовые правила страхования, обычаи, обыкновения, установившиеся в страховых правоотношениях, и, безусловно, судебная практика.
Все названные источники образуют и составляют единую нормативно-правовую базу страхования.
Структура предмета страхового права как составной части гражданского права определена К.Е.
Турбиной следующим образом: гражданские правоотношения между страховщиком и страхователем (застрахованным лицом, выгодоприобретателем) по поводу заключения, действия и исполнения договора страхования; административные правоотношения между страховыми организациями, страховыми посредниками и органом страхового надзора, органами антимонопольного контроля и другими государственными органами по поводу осуществления страховой деятельности; финансовые правоотношения между страховыми организациями и органом страхового надзора, налоговыми органами по поводу формирования и использования страховых резервов, получения страховой премии и осуществления страховых выплат.
Иностранные физические и юридические лица могут вступать в страховые правоотношения в качестве страхователя, страховщика и других субъектов страхового рынка.
Например, стороной договора может выступать иностранный страховщик или перестраховщик.
В таких случаях страховые правоотношения будут регулироваться с участием международного частного права и национальных особенностей его применения *(46).
Точка зрения К.Е.
Турбиной о структуре предмета страхового права несколько отличается от позиции А.П.
Архипова и В.Б.
Гомеля.
К.Е.
Турбина рассматривает эту структуру несколько шире, полагая, что совокупность страховых правоотношений неоднородна по своему составу и включает как отношения, возникающие при заключении и исполнении договора страхования, так и отношения в связи с регулированием государством деятельности страховых организаций и иных субъектов страхового рынкастрахователей, страховых посредников, перестраховщиков, сюрвейеров, актуариев и других аффилированных к страховой деятельности лиц *(47).
Кроме того, предложенная К.Е.
Турбиной структура предмета страхового права привлекательна и по групповой расстановке отраслевых правоотношений.
Так, в частности, в данной структуре достаточно логично выстроена иерархия отраслей права, с учетом соотношения

[Back]