Проверяемый текст
Абрамов В.Ю. Страхование - теория и практика. - М.Волтерс Клувер, 2007.
[стр. 60]

и отдельные правительственные распоряжения по страховому делу.
Второго закон не допускает до злоупотребления фактом страхования, а также принуждает его, помимо договора, заботиться о страховании застрахованного объекта, как своего собственного, и точно соблюдать принятые на себя обязательства под страхом лишения страхового вознаграждения, а иногда даже
и уголовного наказания9.
М.Я.
Шиминова полагает, что развитие, эффективность и действенность страхования невозможны без надлежащей правовой базы, без создания системы юридических актов, призванных утверждать и регулировать страховые отношения в современных экономических условиях России10.
Следует учитывать: нормативные акты находятся между собой в строгой иерархической соподчиненности, от которой зависит юридическая сила того или иного нормативного акта или системы нормативных актов, регулирующих страховые отношения, что в целом представляет собой страховое законодательство; межотраслевой характер системы правового регулирования страховой деятельности, включающий в себя конституционное, административное, налоговое и другие отрасли права, образующие в целом систему права.
Применительно к систематизации страхового права, в доктрине существует мнение о наличие некоего «юридического сепаратизма» в правовом регулировании страховой деятельности, который получает свое дальнейшее нормативное развитие.
В отношении медицинского, пенсионного, социального страхования, а также иных видов обязательного страхования приняты специальные федеральные законы.
Поэтому в области страхового законодательства нет стройной и иерархич-ной системы11, поскольку в российском праве отсутствует кодифицированный закон, 9 Крюков В.П.
Страховое право (очерки).
Саратов.
1925.
С.
53.
10Шиминова М.Я.
Основы страхового права.
М.
1993.
С.
15.
м Белых B.C., Кривошеее И.В.
Страховое право.
М.
2003.
С.
28.
60
[стр. 28]

частноправового механизма регулирования страховых отношений с публично-правовым механизмом.
Вопрос о наличии данного соотношения обосновывается необходимостью соблюдения участниками страховых правоотношений взаимных интересов, а также выработки единообразия методов регулирования страховых отношений.
Любой закон как государственный инструмент регулирования общественных отношений относится к разряду публично-правовых механизмов, так как, во-первых, законы принимаются законодательными органами государственной власти и, во-вторых, законы призваны регулировать те или иные общественные отношения, в том числе частноправовые, основанные на договорных началах.
Поэтому между договором, который заключается на основе принципа свободы волеизъявления сторон, и законом существуют определенная взаимосвязь и соотношение.
Характеризуя данное соотношение, В.П.
Крюков отмечал, что "главным образом закон более или менее связывает волю страховщика и страхователя: первого он удерживает от чрезмерной эксплуатации своих экономически слабых клиентов, запрещает выходить из пределов устава, полисных условий и обязует его точно исполнять не только свои договорные обязательства, но и отдельные правительственные распоряжения по страховому делу.
Второго закон не допускает до злоупотребления фактом страхования, а также принуждает его помимо договора заботиться о страховании застрахованного объекта как своего собственного и точно соблюдать принятые на себя обязательства под страхом лишения страхового вознаграждения, а иногда даже
уголовного наказания" *(48).
В силу изложенного М.Я.
Шиминова утверждает, что развитие, эффективность и действенность страхования невозможны без надлежащей правовой базы, без создания системы юридических актов, призванных утверждать и регулировать страховые отношения в новых исторических условиях *(49).
При этом М.Я.
Шиминова в своих суждениях отмечает, что "нормативные акты находятся между собой в строгой иерархической соподчиненности, от которой зависит юридическая сила того или иного нормативного акта, а совокупность (система) нормативных актов, регулирующих страховые отношения, представляет собой страховое законодательство" *(50).
Возвращаясь к изложенным выше суждениям о внутреннем системном содержании страхового права, следует обратить внимание на то, что страховое право вполне справедливо определяется как межотраслевое право, в котором содержатся элементы конституционного, административного, налогового и других отраслей права.
Аналогичной точки зрения придерживается и Т.С.
Мартьянова, при этом выделяя приоритетность гражданского права.
В частности, она подчеркивает, что "приоритетное значение имеют акты гражданского законодательства, определяющие важнейшую часть страховых отношений обязательства по страхованию" *(51).
Непосредственно система источников страхового права включает следующие подсистемы: федеральные законы;

[Back]