Проверяемый текст
Жукова, Наталья Николаевна. Миграционная политика Европейского Союза (Диссертация 2005)
[стр. 93]

93 Цель Директивы 90/366/ЕЭС состояла в предоставлении гражданам государств-членов гарантий доступа к профессиональному обучению130.
Впоследствии была заменена Директивой 93/96/ЕЭС131.
Государства члены предоставляли право на проживание любому студенту, который являлся гражданином одного из государств-членов ЕС при выполнении претендентом ряда условий.

Претендентам, попадающим под влияние одной из директив и
соответствующим предписанным условиям, выдавался документ под названием «Вид на жительство».
Следует также отметить, Дублинскую конвенцию о предоставлении политического убежища132, которая помимо политико-идеологической стороны вопроса о предоставлении политического убежища, преследуемых у себя на родине лиц, имела и свою социальноэкономический и правовую составляющую13'.
Это Соглашение между государствами ЕС (принятое в 1990 г.
и вступившее в силу в 1997 г.), определяло, какая страна-член Европейского Союза ответственна за рассмотрение заявлений о предоставлении статуса беженца, поданных в одном из договаривающихся государств.
Конвенция должна была предотвращать рассмотрение одних и тех же заявлений несколькими государствами-членами ЕС в одно и то же время, а также гарантирует, что заявитель не будет направляться (отсылаться) из государства в государство только потому, что никто не возьмет обязательство по рассмотрению его дела.
Но дело в том, что в процессе ее реализации государства, имеющие наиболее либеральное законодательство в области убежища, испытывали огромное давление со стороны притока ищущих убежище в Европе.
Кроме того, части таким беженцам необходимо было предоставлять работу, скажем в ущерб коренному населению.
Положения Дублинской '“Council Directive 90/366/ЕЕС of 28 June 1990 on the right of residence for students II Official Journal.
L 180.
13/07/1990.
P.
0030-0031.
131 Council Directive 93/96/EEC of 29 October 1993 on the right of residence for students//Official Journal.
L317.
18/12/1993.
P.
0059-0060.
132 Перрушу P.
Международное миграционное право: глоссарий терминов, 2005.
I33asy!ium.*ordpress.com/jur/dublin/
[стр. 124]

124 и пересечения внешних границ Сообщества стала главной целью работы Специальной группы.
Основным достижением межправительственного механизма, работающего над проблемой свободного передвижения людей, стало подписание договора, определяющего государство, ответственное за рассмотрение заявления о предоставлении политического убежища.
Дублинская конвенция, предназначенная для ограничения притока претендентов на политическое убежище, предоставляла иммигрантам право подавать соответствующее заявление лишь в одно из государств Евросоюза300 .
Государство, принявшее заявление, брало на себя обязательство его рассмотрения.
Положения Дублинской конвенции, хотя и представлялись необходимыми для координации политики в сфере иммиграции и предоставления политического убежища, оказались в реальности трудновыполнимыми.
В процессе ее реализации государства, имеющие наиболее либеральное законодательство в области убежища, испытывали огромное давление со стороны притока ищущих убежище.

Например, Германия, которая в 1993 г.
вынуждена была ужесточить законодательство по беженцам.
В результате процесс ратификации Конвенции затянулся на семь лет, и она начала действовать лишь с 1 сентября 1997 г.
Взаимное признание виз, определение правил въезда и пребывания на территории Сообщества граждан третьих стран должна была обеспечить Конвенция о порядке пересечения внешних границ.
В соответствии с Конвенцией иммигранты, проживающие на законном основании в одной из стран ЕС, должны были получить право находиться без визы в другом государстве Сообщества не более трех месяцев.
Но выдача разрешения предполагалась лишь в том случае, если претендент мог доказать, что не ставит своей целью поиск работы.
Учитывая трудности, с которыми сталкивались правительства отдельных стран при возвращении иммигрантов, было введено новое

[стр.,134]

134 силу новой Директивы 93/96/ЕЭС в этой сфере320 .
Документ очертил рамки, в пределах которых должно было осуществляться право на проживание для данной категории граждан.
Опираясь на принятый нормативный акт, государства члены предоставляли право на проживание любому студенту, который являлся гражданином одного из государств-членов ЕС при выполнении претендентом ряда условий.
В то же время принятая Директива не распространялась на студентов, которые получили право на проживание в ЕС на основании того факта, что они работают или являются членами семей трудящихсямигрантов321 .
Претендентам, попадающим под влияние одной из директив и
удовлетворяющим выдвинутым условиям, государствами-членами выдавался специальный документ «Вид на жительство», имеющий пятилетний срок действия.
Студентам, при получении подтверждения о регистрации в образовательном учреждении для прохождения профессионального обучения, выдавался «Вид на жительство», ограниченный продолжительностью срока обучения, т.е.
на год, с возможностью ежегодного возобновления.
Одним из положительных аспектов принятых нормативных актов являлось то, что «Вид на жительство» выдавался не только перечисленным категориям граждан, но также их супругам и иждивенцам.
Причем последние, независимо от своей национальности, получили право работать в границах территории принимающего государствачлена, в соответствии с принятыми мерами.
Вместе с тем предоставление права на проживание гражданам государств-членов и членам их семей осуществлялось лишь при условии наличия медицинской страховки, обеспечивающей оказание медицинской помощи в определенных случаях.
В целях исключения возможности обременения систем социального обеспечения принимающей стороны одним из главных условий принятого документа являлось наличие у претендентов достаточных для обеспечения собственного проживания средств.
Только

[Back]