Проверяемый текст
Жукова, Наталья Николаевна. Миграционная политика Европейского Союза (Диссертация 2005)
[стр. 94]

94 конвенции, хотя и были необходимы для координации политики в сфере иммиграции и предоставления политического убежища, оказались в реальности трудновыполнимыми.
В
результате процесс ратификации Конвенции затянулся на семь лет, и она начала действовать лишь с 1 сентября 1997 г.
Дублинское соглашение подписали все страны Европейского Союза, плюс Исландия и Норвегия.
3.2.
Кризис иммиграционной политики ЕС В соответствии с Маастрихским договором 1992 г.
о Европейском союзе, который вступил в силу с 1 ноября 1993 г., политически, союз был разделён на «три опоры»; Европейское сообщество, которое является наднациональным элементом и два межправительственных элемента Общая внешняя политика и политика в области безопасности (ОВПБ, ЕПБО) и Общая политика в области внутренних дел и правосудия.
Два последних элемента имели отношение к иммигрантской политике ЕС.
Маастрихтский договор стал новой вехой в иммиграционной политике.
Маастрихтский договор предусматривает увеличение полномочий сообщества, в рамках ограничений, накладываемых принципом субсидиарности.
В развитии процесса интеграции этот принцип позволяет провести различие между исключительными и дополнительными полномочиями, направленными на улучшение отношений между странами-членами и сообществом.
В то же время следует заметить, несмотря на то, что этот принцип поддержали все стороны, участвующие в обсуждении проекта договора, каждая сторона понимала этот принцип по-своему.
Государства посчитали, что этот принцип работает на двух уровнях (национальном и наднациональном) и не дает Сообществу вмешиваться в дела, в которые государства не хотят его посвящать.
Сообщество, со своей стороны, посчитало, что отныне может действовать в областях, на которые его компетенция не распространяется.
Принцип субсидиарности, делает вывод
[стр. 124]

124 и пересечения внешних границ Сообщества стала главной целью работы Специальной группы.
Основным достижением межправительственного механизма, работающего над проблемой свободного передвижения людей, стало подписание договора, определяющего государство, ответственное за рассмотрение заявления о предоставлении политического убежища.
Дублинская конвенция, предназначенная для ограничения притока претендентов на политическое убежище, предоставляла иммигрантам право подавать соответствующее заявление лишь в одно из государств Евросоюза300 .
Государство, принявшее заявление, брало на себя обязательство его рассмотрения.
Положения Дублинской конвенции, хотя и представлялись необходимыми для координации политики в сфере иммиграции и предоставления политического убежища, оказались в реальности трудновыполнимыми.
В
процессе ее реализации государства, имеющие наиболее либеральное законодательство в области убежища, испытывали огромное давление со стороны притока ищущих убежище.
Например, Германия, которая в 1993 г.
вынуждена была ужесточить законодательство по беженцам.
В результате процесс ратификации Конвенции затянулся на семь лет, и она начала действовать лишь с 1 сентября 1997 г.
Взаимное признание виз, определение правил въезда и пребывания на территории Сообщества граждан третьих стран должна была обеспечить Конвенция о порядке пересечения внешних границ.
В соответствии с Конвенцией иммигранты, проживающие на законном основании в одной из стран ЕС, должны были получить право находиться без визы в другом государстве Сообщества не более трех месяцев.
Но выдача разрешения предполагалась лишь в том случае, если претендент мог доказать, что не ставит своей целью поиск работы.
Учитывая трудности, с которыми сталкивались правительства отдельных стран при возвращении иммигрантов, было введено новое

[Back]