Проверяемый текст
Ткаченко, Виктор Викторович; Деятельность государственных и общественных организаций и учреждений по формированию ценностных ориентаций студенческой молодежи в конце XX - начале XXI века (Диссертация 2004)
[стр. 72]

до этого коллективизм и соборность терпит крах и вызывает неприятие многих.
Хотя было бы неверным не видеть, что под давлением обстоятельств и интенсивной пропаганды многие традиционные для россиян ценности оказываются размытыми, а ориентация на личный успех и личное благополучие для значительной части людей (особенно молодых) становится более важной, чем такие понятия, как долг, родина, честь, коллектив.
Девальвация высших духовных ценностей серьезно ослабляет общество, сводит, на нет его усилия, выйти из кризиса.
В
этой связи, среди основных причин, актуализирующих разработку проблем воспитания студенческой молодежи в России в целом и в Верхневолжском регионе в частности, можно выделить следующие: возникновение в российском обществе стихийной, деструктивной для развития студенческой молодежи, опасной по своим последствиям социальной ситуации; появление новых требований со стороны общества к студенчеству, размывание и девальвация системы традиционных ценностей, сложившегося механизма социализации поколений и, как следствие, разрыв связей, нарушение преемственности между ними; усиление бездуховности, падение образовательного и культурного уровня значительной части подрастающего поколения; переоценка роли образования и явное пренебрежение задачами воспитания студенческой молодежи, возникшее вследствие ошибочной линии идеологов «реформы»; вестернизация важнейших сфер жизни российского общества, внедрение чуждых ему духовных ценностей с целыо вытеснения и забвения отечественной истории, культуры, традиций.101 Совершенно справедливо утверждает профессор B.C.
Меметов, что самоопределение российской интеллигенции в нынешних общественно101ЛутовииовВ.
И., Полетаев Е.
Г.
Идеология воспитания российской молодежи// Педагогика.
1999.

-№ 5.
С.
46.
[стр. 136]

господствовавшие до этого коллективизм и соборность терпит крах и вызывает неприятие многих.
Хотя было бы неверным не видеть, что под давлением обстоятельств и интенсивной пропаганды многие традиционные для россиян ценности оказываются размытыми, а ориентация на личный успех и личное благополучие для значительной части людей (особенно молодых) становится более важной, чем такие понятия, как долг, родина, честь, коллектив.
Девальвация высших духовных ценностей серьезно ослабляет общество, сводит, на нет его усилия, выйти из кризиса.
В
свое время выдающийся русский ученый И.
Ильин писал: «Живя в государстве, люди объединяются в совместном волевом напряжении и волевом действии».
Совместное «волевое действие» становится возможным на основе единой системы ценностей и четко определенных в этой связи целей и способов их достижения.
В связи с этим, среди основных причин, актуализирующих разработку проблем воспитания студенческой молодежи в России в целом и в Верхневолжском регионе в частности, можно выделить следующие: возникновение в российском обществе стихийной, деструктивной для развития студенческой молодежи, опасной по своим последствиям социальной ситуации; появление новых требований со стороны общества к студенчеству, размывание и девальвация системы традиционных ценностей, сложившегося механизма социализации поколений и, как следствие, разрыв связей, нарушение преехмственности между ними; усиление бездуховности, падение образовательного и культурного уровня значительной части подрастающего поколения; переоценка роли образования и явное пренебрежение задачами воспитания студенческой молодежи, возникшее вследствие ошибочной линии идеологов «реформы»; 360Иванов В.
II.
Реформы и будущее России // Социологические исследования.
1996.
№ 3.
С.
22.


[стр.,137]

вестернизация важнейших сфер жизни российского общества, внедрение чуждых ему духовных ценностей с целью вытеснения и забвения отечественной истории, культуры, традиций.361 Самоопределение российской интеллигенции в нынешних общественнополитических процессах закономерно предполагает осмысление его собственных духовных корней, что помогло бы ей поверить свои теперешние заботы и начинания опытом веков, духовными и нравственными ценностями российской 362 истории.
В духовной жизни студенческой молодежи Верхневолжского региона проявляются противоречивые тенденции: возросший уровень образованности и недостаточная согласованность социального и личностного смысла образования; признание студенческой молодежью социальной значимости участия в общественной жизни и стремление самоутвердиться в непроизводственной сфере; стремление к активному участию в социальных преобразованиях и фактическое отстранение от многообразных видов социальной деятельности; желание что-то изменить к лучшему в окружающей действительности и пассивность в поиске и реализации возможностей для самостоятельного улучшения жизни.363 В рамках Федеральной целевой программы «Интеграция» осуществляется планомерная работа по привлечению молодежи, студентов к научноисследовательской деятельности и научно-техническому творчеству.
За последние годы: 304 студента, аспиранта и научных сотрудника из 36 регионов России, в том числе из г.
Костромы, Иваново и Ярославля, получили 361 Лутовинов В.
И., Полетаев Е.
Г.
Идеология воспитания российской молодежи // Педагогика.
1999.

Я» 5.
С.
46.
362 Меметов В.
С.
Интеллигенция и церковь: особенности диалога в современной России // Интеллигенция современной России: духовные процессы, исторические традиции и идеалы: Тез.
докладов XIII межд.
научнотеорет.
конф.
26-28 сентября 2002 г.
Иваново, 2002.
С.
18.
т 363 Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации: 2000 2001 годы.
М., 2002.
С.
90.

[Back]