Проверяемый текст
Ткаченко, Виктор Викторович; Деятельность государственных и общественных организаций и учреждений по формированию ценностных ориентаций студенческой молодежи в конце XX - начале XXI века (Диссертация 2004)
[стр. 90]

Ученые пришли к выводу, что ценностные ориентации сложный, f упорядоченный комплекс принципов, возникающий в процессе-оценивания и определяющий поступки и мысли личности в той степени, в какой это связано с решением «общечеловеческих проблем».
Совокупность, сложившихся, устоявшихся ценностных ориентаций образует своего рода ось сознания, обеспечивающую устойчивость личности, преемственность определенного типа поведения* и деятельности, выраженную в направленности потребностей и интересов.
Основным содержанием ценностных ориентаций личности студента
выступаю!4 ее мировоззренческие, политические, нравственные убеждения, глубокие и постоянные привязанности, нравственные принципы поведения.
Ориентация на
ценности есть определенное отношение личности к внешним 11Sустановлениям, нормам и обычаям.
Ценностью для человека становится то, что влечет, обогащает, направляет индивида и творит его бытие во всех его измерениях, проявлениях и устремлениях.
Духовные ценности
(мировоззренческие, этические, эстетические, научные) в отличие от утилитарных удовлетворяют потребности людей (социальных групп) в совершенствовании, развитии их духовного мира, в насыщении сознания и души человека знаниями, чувствами, идеалами.
Духовные ценности обладают не материальной, утилитарной полезностью, а полезностью духовной,
выразительностью.
Они способны при восприятии и их понимании передавать людям или формировать у них социальные
знания (мировоззренческие, научные), или чувства (например, нравственные или эстетические).
Нравственными ценностями являются, например, поступки людей, их поведение, направленное на удовлетворение и осуществление общественных потребностей и интересов в добре (вежливости, гостеприимстве, верности данному слову, мужестве, самопожертвовании, чести, достоинстве, совести).

Произведения различных видов искусства, стилей, исторических эпох и народов (картины, статуи
118Здравомыслов Л.
Г.
Потребности.
Интересы.
Ценности.
М., 1986.
С.
202-203.

90
[стр. 106]

и превращение прежде однородного (хотя бы внешне) советского общества в общество разнородное, а во-вторых, все более усиливается ценностное размежевание элитообразующих и массовых групп.
При этом ценности современного общества (в первую очередь такие, как «образованность», «профессионализм», «личное достоинство», «права человека») активнее всего осваивались преимущественно элитой, тогда как среди массовых слоев, т.е.
абсолютного большинства, по-прежнему устойчиво сохранялись ценности советского образа жизни.
Студенчество Верхневолжского региона не является исключением, и тоже дифференцировалось по этим показателям.
Обретение будущего, конкретной жизненной цели, способной стать гарантом внутренней устойчивости и независимости личности студента, возможно тогда, когда «в порядке» система, порождающая подобные цели.
Становление новых ценностей сложный и противоречивый процесс.
В частности, потому, что он происходит не на «чистом месте» и не на «обломках распадающейся» Л д о нормативно ценностной системы.
Это хорошо понимают и учитывают в своей деятельности руководство вузов и преподаватели факультетов Костромы, Иваново и Ярославля.
Ценностные ориентации сложный, но полностью упорядоченный комплекс принципов, возникающий в процессе оценивания и определяющий поступки и мысли личности в той степени, в какой это связано с решением «общечеловеческих проблем».
Совокупность сложившихся, устоявшихся ценностных ориентаций образует своего рода ось сознания, обеспечивающую устойчивость личности, преемственность определенного типа поведения и деятельности, выраженную в направленности потребностей и интересов.
Основным содержанием ценностных ориентаций личности студента
выступают ее политические, мировоззренческие, нравственные убеждения, глубокие и постоянные привязанности, нравственные принципы поведения.
Ориентация на
297 Лапкин В.
В.
Изменение ценностных ориентаций россиян // Политические исследования.
2000.
№ I.
С.
84.
298Динамика ценностей населения реформируемой России / Под.
ред.
Н.
И.
Лапина.
М., 1996.
С.
43 45.
106

[стр.,107]

ценности есть определенное отношение личности к внешним установлениям, нормам и обычаям.299 Ценностью для человека становится то, что влечет, обогащает, направляет индивида и творит его бытие во всех его измерениях, проявлениях и устремлениях.
Духовные ценности
(этические, эстетические, мировоззренческие, научные) в отличие от утилитарных удовлетворяют потребности людей (социальных групп) в совершенствовании, развитии их духовного мира, в насыщении сознания и души человека знаниями, чувствами, идеалами.
Духовные ценности обладают не материальной, утилитарной полезностью, а полезностью духовной,
т.е.
выразительностью.
Они способны при восприятии и их понимании передавать людям или формировать у них социальные
чувства (например, нравственные или эстетические) или знания (мировоззренческие, научные).
Нравственными ценностями являются, например, поступки людей, их поведение, направленное на удовлетворение и осуществление общественных потребностей и интересов в добре (вежливости, гостеприимстве, верности данному слову, мужестве, самопожертвовании, чести, достоинстве, совести).

Как эстетические ценности выступают произведения различных видов искусства, стилей, исторических эпох и народов (картины, статуи в изобразительном искусстве).
Мировоззренческими ценностями выступают философские или религиозные трактаты, лекции и проповеди, идеологические символы.
Научными ценностями это, прежде всего научные произведения, книги и другие знаковые системы, выражающие, передающие людям накопленные в науке знания о мире.
Имеются и другие виды ценностей: педагогические, спортивные, игровые и т.д.
00 Таким образом, эта классификация ценностей свидетельствует о том, что классифицируются разнообразные материальные объекты и процессы как 299Здравомыслов А.
Г.
Потребности.
Интересы.
Ценности.
М., 1986.
С.
202 203.

300 Юлдашев Л.
Г.
Теории ценностей в социологии: вчера и сегодня И Социологические исследования.
2001.

[Back]