Проверяемый текст
Копосова, Наталья Пантелеймоновна; Национально-государственное строительство в первые годы советской власти, 1917-1922 гг. (Диссертация 2000)
[стр. 102]

102 Однако с самого начала решение национальных проблем у эсеров увязывалось с земельным вопросом.
В дальнейшем же эта тенденция усилилась.
В партии эсеров накануне революции сложилось сильное и влиятельное левое крыло, затем отколовшееся и оформившееся в самостоятельную партию Левых социалистов-революционсров интернационалистов.
Левые эсеры сотрудничали с большевиками, в том числе принимали участие в разработке Первой Конституции.
Национальный вопрос они напрямую увязывали с вопросом о земле и общине и на их позиции стоит остановиться подробнее.
В программе, принятой в апреле 1918 года левые эсеры писали:
«Наша республика должна быть не только советской, но ифедеративной.
Она должна базироваться на вере в творческие силы масс, приобщая их к непосредственному участию в органах государственной власти и выявляя их национальные, бытовые, производственные и другие особенности.
Отсюда вытекает необходимость признания везде во все времена и при всяких условиях, как единственно здоровой формы организации общества широкой децентрализации.
Для советского строя этот принцип выявляется в Федерации Советских Республик.
«Исходя из вышеозначенных соображений, среди прочих мер, партия левых
социалистов-революнионеров обещала отстаивать «Свободную Федерацию Советских Республик, образуемых на основе национальных, бытовых, производственных и территориальных особенностей».1 9 у Особый интерес представляют разработки национальногосударственного устройства теоретиков левыхэсеров.
Любопытен фрагмент одного из их грудов: «Различая в современном общежитии формы частной и общественной жизни, партия Л.С-Р.И., зная большую устойчивость социальных потребностей человеческой природы, допуская для переходного времени существование семьи, как организации личной жизни человеческой личности, так общины (городской и сельской), как организации* 1 4 9 С.144.
1 4 9Там же.
С.248.
[стр. 78]

78 усилилась.
В партии эсеров накануне революций сложилось сильное и влиятельное левое крыло, затем отколовшееся и оформившееся в самостоятельную партию Левых социалистов-революционеров интернационалистов.
Левые эсеры сотрудничали с большевиками, в том числе принимали участие в разработке Первой Конституции.
Национальный вопрос они напрямую увязывали с вопросом о земле и общине и на их позиции стоит остановиться подробнее.
В программе, принятой в апреле 1918 года левые эсеры писали :
“Наша республика должна быть не только советской, но и федеративной.
Она должна базироваться на вере в творческие силы масс, приобщая их к непосредственному участию в органах государственной власти и выявляя их национальные, бытовые, производственные и другие особенности.
Отсюда вытекает необходимость признания везде во все времена и при всяких условиях, как единственно здоровой формы организации общества широкой децентрализации.
Для советского строя этот принцип выявляется в Федерации Советских Республик.” Исходя из вышеозначенных соображений, среди прочих мер партия левых
социалистов-революционеров обещала отстаивать “Свободную Федерацию Советских Республик, образуемых на основе национальных, бытовых, производственных и территориальных особенностей.”9 4 С точки зрения привязки вопроса национальногосударственного устройства к земле и общине представляют интерес разработки теоретиков левых эсеров, обнаруженные в фондах РГАСПИ .
К сожалению,точное авторство этого документа Там же.
С.
248.


[стр.,79]

79 не известно.
Но, можно предположить, что труды принадлежат известному теоретику левых эсеров Майорову.
Вот фрагмент этих трудов: “Различая в современном общежитии формы частной и общественной жизни,партия Л.С-Р.И., зная большую устойчивость социальных потребностей человеческой природы, допуская для переходного времени существование семьи, как организации личной жизни человеческой личности, так общины (городской и сельской), как организации общественной жизни.
В семье человеческая личность, как за неприступной крепостью прячется от бесчисленных щупальцев общественного контроля.
Что касается общины, то смысл её тот, чтобы гарантировать свободу человеческой личности только, главным образом, материально путем организации совместного труда, сбыта и потребления.
Здесь, в общем, постоянном, совместном труде и единении развивается братская солидарность членов общества.
Здесь трудящиеся извлекают наибольшие выгоды, наибольшую продуктивность труда, наибольшее количество благ.”9 5 Далее, неизвестный теоретик фиксирует негативные стороны семьи и общины и затем в его теории появляется рецепт, позволяющий их избежать, в основе которого форма(!) организации государства.
Федерация, как средство для всесторонней самореализации индивидуума.(!) “Поскольку ни та(семья), ни другая(община), ни обе вместе до сих пор фактически не только не хранили в себе всех этих гарантий, но и не могли удовлетворить все растущих духовных и материальных потребностей человеческой ,5 Р'АСПИ.
Ф.
564.
Д.
21.
оп.1.
Л.
116-117.

[Back]