Проверяемый текст
Копосова, Наталья Пантелеймоновна; Национально-государственное строительство в первые годы советской власти, 1917-1922 гг. (Диссертация 2000)
[стр. 103]

103 общественной жизни.
В семье человеческая личность, как за неприступной крепостью прячется от бесчисленных щупальцев общественного контроля.
Что касается общины, то смысл её тот, чтобы гарантировать свободу человеческой личности только, главным образом, материально путем организации совместного труда, сбыта и потребления.
Здесь, в общем, постоянном, совместном труде и единении развивается братская солидарность членов общества.
Здесь трудящиеся извлекают наибольшие выгоды, наибольшую продуктивность труда, наибольшее количество
благ».2 ,1 0 Теоретики левых эсеров фиксировали негативные стороны семьи и общины и в данной связи отмечали, что только «федерация, есть средство для всесторонней самореализации индивидуума».
«...Партия Л.С-Р.И.
допускает наряду с семьей и общиной существование свободных союзов семей коммуну и свободных союзов общин Федерацию.
Семья и коммуна является союзом лиц.
Община является союзом семей коммун, как потребителей.
Федерация же потребительно-производственный союз семей
коммун».2 0 0 2 0 1 Впрочем, расхождение во взглядах на национально-государственное устройство у эсеров, присутствовало всегда.
В процессе своей эволюции: раскола на правых и левых, и далее раскола внутри левых эсеров, бывшие соратники приходили к совершенно противоположным выводам.
Так, записав в своей программе на первом съезде эсеров в 1906 году требование безусловного права на самоопределение, к моменту, когда революция уже свершилась, часть бывших эсеров дошла до полного отрицания принципа самоопределения.
Это в полной мере нашло отражение в Программе Партии революционного коммунизма, возникшей врезультате раскола внутри левых эсеров.

«Принцип самоопределения народностей, писали в своей, принятой в 200РГАСПИ.
Ф.564.
Д.21.0П.1.
Л.116-117.
2 0 1 Там же.
[стр. 79]

79 не известно.
Но, можно предположить, что труды принадлежат известному теоретику левых эсеров Майорову.
Вот фрагмент этих трудов: “Различая в современном общежитии формы частной и общественной жизни,партия Л.С-Р.И., зная большую устойчивость социальных потребностей человеческой природы, допуская для переходного времени существование семьи, как организации личной жизни человеческой личности, так общины (городской и сельской), как организации общественной жизни.
В семье человеческая личность, как за неприступной крепостью прячется от бесчисленных щупальцев общественного контроля.
Что касается общины, то смысл её тот, чтобы гарантировать свободу человеческой личности только, главным образом, материально путем организации совместного труда, сбыта и потребления.
Здесь, в общем, постоянном, совместном труде и единении развивается братская солидарность членов общества.
Здесь трудящиеся извлекают наибольшие выгоды, наибольшую продуктивность труда, наибольшее количество
благ.”9 5 Далее, неизвестный теоретик фиксирует негативные стороны семьи и общины и затем в его теории появляется рецепт, позволяющий их избежать, в основе которого форма(!) организации государства.
Федерация, как средство для всесторонней самореализации индивидуума.(!) “Поскольку ни та(семья), ни другая(община), ни обе вместе до сих пор фактически не только не хранили в себе всех этих гарантий, но и не могли удовлетворить все растущих духовных и материальных потребностей человеческой ,5 Р'АСПИ.
Ф.
564.
Д.
21.
оп.1.
Л.
116-117.


[стр.,80]

so личности, то партия Л.С-Р.И.
допускает наряду с семьей и общиной существование свободных союзов семей коммуну и свободных союзов общин Федерацию.
Семья и коммуна является союзом лиц.
Община является союзом семей коммун, как потребителей.
Федерация же потребительно-производственный союз семей
коммун.”96 Впрочем, расхождение во взглядах на национальногосударственное устройство у эсеров, присутствовало всегда.
В процессе своей эволюции: раскола на правых и левых, и далее раскола внутри левых эсеров, бывшие соратники приходили к совершенно противоположным выводам.
Так, записав в своей программе на первом съезде эсеров в 1906 году требование безусловного права на самоопределение, к моменту, когда революция уже свершилась, часть бывших эсеров дошла до полного отрицания принципа самоопределения.
Это в полной мере нашло отражение в Программе Партии революционного коммунизма, возникшей в результате раскола внутри левых эсеров.

“Принцип самоопределения народностей, писали в своей, принятой в октябре 1919 года Программе, теоретики ПРК,иначе говоря, права народа на национально-территориальное самоопределение, равносилен поощрению создания независимых национальных государств, попадающих под гегемонию и становящихся орудием политики более сильных империалистических государств, этот лозунг II Интернационала нельзя считать ни классовым, ни революционным.” Поэтому “Партия революционного коммунизма зовет нации к объединению через объединение трудящихся всех наций, 95 Там же.

[Back]