Проверяемый текст
Ананченко, Алексей Брониславович; Становление политической системы Советской России, октябрь 1917 - 1920 гг. (Диссертация 2000)
[стр. 152]

152 экономике и управлении были вынужденными и начинали осуществляться еще прежними правительствами России, хотя и воспринимались самим советским правительством как шаги к коммунизму.
Английский историк Р.
Саква обратил внимание, что скорее большевистская партия сама изменилась в ходе революционных событий, чем навязала их стране: «В 1917 г.
и начале 1918 г.
большевистская партия не была той монолитной, связанной дисциплиной партией, какой ее представлял более поздний миф, хотя по сравнению с ее соперниками она располагала более эффективным руководством, отличалась большей внутренней дисциплиной и способностью более эффективно влиять на политику своего
времени».277 Да, это очень важная мысль, что в начале революции мы имеем дело совсем с другой политической организацией большевиков, чем с той, что возникла в горниле гражданской войны.
Идеи большевиков, да и сама их партия оказались лишь только формой, «нарядом», «мифом», назвать можно как угодно, которые позволили обществу вырваться из хаоса гражданской войны, решить в той или иной форме задачи восстановления социальности.
Одним из важных элементов новой политической системы является ее такая особенность как перемещение государственной власти от советских органов к партийным.
Мы уже писали о том, что эти изменения связаны главным образом с условиями гражданской войны и повсеместным господством чрезвычайных органов власти, которые формировались прежде всего на базе партийных комитетов разного уровня.
Есть и еще один процесс в описываемую нами эпоху, который
непосредственным образом связан с изучаемой проблемой, Ото изменение социальности, т.е.
распад существующих
социатьных институтов и ценностей в обществе.
Одним из его результатов и становится распад партий,
117 Саква Р.
Переосмыслила* «военный коммунизм» Л Гражданская война в России: перекресток мнений.
М, 1994.
С.
147-148.
[стр. 149]

Перелом же 1920 г.
связан с несколькими обстоятельствами: качественное изменение социокультурной базы многопартийности в ходе гражданской войны; изменение структуры и состава партий, их места в переходной политической системе; организационный распад, идеологическая неустойчивость, сокращение каналов социального и политического влияния большинства политических организаций; изменение системы государственной власти в Советской России, господство чрезвычайных органов власти, превращение Советов в хозяйственные органы, переход всей полноты политической власти к партийным комитетам партии большевиков, слияние советской и партийной власти К этому же необходимо добавить жесткую централизацию и идейный монизм, которые свойственны любой политической системе в период любой войны, а особенно в период гражданской войны.
И только ко всему этому надо добавить тот самый фактор, который часто приводится исследователями как единственный ужесточающуюся к концу гражданской войны позицию и политику РКП(б) по отношению к другим социалистическим партиям.
Поэтому формирование к концу войны партии-государства, идейная деморализация и организационная деградация других политических партий, упрощение социальной структуры общества это результат взаимодействия всего сложного политического и социального спектра российского общества в этот период.
Взгляды большевиков при этом имеют конечно гоже какое-то значение, но вовсе не определяющее.
Тем более, что они сами понимали свои действия и процесс скорее мифологизировано, чем "дьявольски" строили "дьявольскую" систему.
Это означало, что многие действия большевиков в экономике и управлении были вынужденными и начинали осуществляться еще прежними правительствами России, хотя и воспринимались самим советским правительством как шаги к коммунизму.


[стр.,150]

137 Английский историк Р.Саква обратил внимание, что скорее большевистская партия сама изменилась в ходе революционных событий, чем навязала их стране: "В 1917 г.
и начале 1918 г.
большевистская партия не была той монолитной, связанной дисциплиной партией, какой ее представлял более поздний миф, хотя по сравнению с ее соперниками она располагала более эффективным руководством, отличалась большей внутренней дисциплиной и способностью более эффективно влиять на политику своег о
времени"240.
Да, это очень важная мысль, что в начале революции мы имеем дело совсем с другой политической организацией большевиков, чем с той, что возникла в горниле гражданской войны.
Идеи большевиков, да и сама их партия оказались лишь только формой, "нарядом", "мифом", назвать можно как угодно, которые позволили обществу вырваться из хаоса гражданской войны, решить в той или иной форме задачи восстановления социальности.
Одним из важных элементов новой политической системы является ее такая особенность как перемещение государственной власти от советских органов к партийным.
Мы уже писали о том, что эти изменения связаны главным образом с условиями гражданской войны и повсеместным господством чрезвычайных органов власти, которые формировались прежде всего на базе партийных комитетов разного уровня.
Есть и еще один процесс в описываемую нами эпоху, который
непосредствегшым образом связан с изучаемой проблемой.
Это изменение социальности, т.е.
распад существующих
социальных институтов и ценностей в обществе.
Одним из его результатов и становится распад партий,
их организационное и идейное ослабление.
Политическая "кружковщина" становится закономерным этапом такого разрушения общества.

[Back]