Проверяемый текст
Ананченко, Алексей Брониславович; Становление политической системы Советской России, октябрь 1917 - 1920 гг. (Диссертация 2000)
[стр. 155]

закрепления которых не было ВС.
В одном из новейших исследований государственности Юга России в период гражданской войны, автор приходит к выводу, что «особенность Белого Юга в 1918-1920 гг.
заключалась в самостоятельной роли вооруженных сил.
Армия столкнулась с необходимостью обеспечения гражданского управления занятых
ею территорий, внешнеполитического представительства, гарантий законности и правопорядка.
Главнокомандующий осуществлял всю
полноту1 военной и гражданской власти, ибо диктатура была наиболее эффективной формой государственного устройства в период ведения активных боевых w 280 действии».
При этом проблема состояла еще и в том, что после занятия территории перед руководством наступающей армии неожиданно вставала задача
ПО1 организации и управления местной жизнью.
Речь шла не только о
«восстановлении « прежних форм управления и жизни, которые, в свою очередь, как оказалось, представляли собой «осколки « нескольких реформ местного управления, скорее разрушивших «старое», чем создавших «новое» и «внутренне» не были связаны ни с военным командованием, ни часто уже и с населением.
В результате оказалось, что государство и культура, как более поздние «геологические отложения» развития социальных организмов являются более уязвимыми, «сбрасываемыми» формами, обнажающими более устойчивые, древние, первоначальные формы человеческого и социального поведения, а также первичные формы организации, общежития людей.
Возврат в «современность» после таких периодов распада может быть осуществлен либо извне, более высокой социальной формой (мы не будем здесь касаться возникающих при этом нравственных,
целевых, политических2
8 0 2 8 1 280См.: Вопросы истории.
1990.
№ 12.
С.
117.
281 См.: Дашин А.В.
Деятельность правительства вооруженных сил Юга России в Крыму (апрель ноябрь 1920 г.): исторический аспект.

Автореф.
дис.
...
к.и.я.
СПб., 1998.
С.
13.
155
[стр. 134]

134 Так было, например, в Пермской губернии, где реальная власть принадлежала не Совету, а отряду Красной гвардии162, так было в 1918 году вдоль всей новой границы с Украиной, где была выставлена, так называемая “завеса" вооруженные отряды прикрытия границы.
Затем пришлось высылать другие специальные отряды уже для их подавления и разоружения, поскольку они превратились в "банды с мандатом", обкладывавшими данью всех пересекающих границу и совершающих "набеги" и "рейды" по прилегающим территориям163.
И такие примеры были не единичны и повсеместны.
Таким образом, государство и культура, на наш взгляд, как более поздние "геологические отложения" развития социальных организмов оказываются более уязвимыми, “сбрасываемыми" формами, обнажающими более устойчивые, древние, первоначальные формы человеческого и социального поведения, а также первичные формы организации, общежития людей.
Возврат в "современность" после таких периодов распада может быть осуществлен либо извне, более высокой социальной формой (мы не будем здесь касаться возникающих при этом нравственных,
политических и иных проблем такого "прогрессорства"), либо, что скорее, "кровавым витком истории", загоняющим "первобытный хаос" в "тиски", границы "культуры".
164 цивилизации и государства Историческая эпоха "преувеличенного государства", сковывающего "железными обручами" массу людей и их сообществ в общество, становится жестоким, но неизбежным ответом истории на подъем темной, иррациональной стихии, всегда таящейся под внешним слоем цивилизации и организации.
Выстраивание системы и вертикали советского государственного управления проходило не одновременно (не синхронно) и не повсеместно, поскольку Россия представляла собой в этот момент совокупность раздробленных регионов с разной162163164 162 РГАСПИ.
Ф 274.
On.
1.
Д.
5.
Л.
36.
163 Такие случае во множестве описываются в докладах с мест, например, с пограничных российско-украинских территорий.
См: ГАРФ Ф.
393.
и в опубликованных сборниках документов: Большевистские организации Украины в период установления и укрепления Советской власти (Ноябрь 1917 апрель 1918 г.): Сб.
документов и материалов.
Киев, 1962: Великая Октябрьская социалистическая революция на Украине, февраль 1917 апрель 1918: Сборник документов и материалов: В 3-х т.
Киев, 1957; и др.
164 Может быть, конечно же и вариант "смерти" социального организма, цивилизации, и поглощения его территории и оставшихся жизнеспособных элементов соседями.
Но это вариант "конечный" во всех отношениях и мы его здесь не рассматриваем.


[стр.,153]

190 В этой связи Деникин пишет о практике гражданской войны, когда захватывались огромные территории, для обычного военного закрепления которых не было ВС243.
При этом проблема состояла еще и в том, что после занятия территории перед руководством наступающей армии неожиданно вставала задача
организации и управления местной жизнью244.
Речь шла не только о
’'восстановлении" прежних форм управления и жизни, которые, в свою очередь, как оказалось, представляли собой "осколки" нескольких реформ местного управления, скорее разрушивших "старое", чем создавших "новое" и "внутренне" не были связаны ни с военным командованием, ни часто уже и с населением.
В результате оказалось, что государство и культура, как более поздние "геологические отложения" развития социальных организмов являются более уязвимыми, "сбрасываемыми" формами, обнажающими более устойчивые, древние, первоначальные формы человеческого и социального поведения, а также первичные формы организации, общежития людей.
Возврат в "современность" после таких периодов распада может быть осуществлен либо извне, более высокой социальной формой (мы не будем здесь касаться возникающих при этом нравственных, целевых, политических
и иных проблем такого "прогрессорсгва"), либо, что скорее, "кровавым витком истории", загоняющим "первобытный хаос" в "тиски", границы "культуры", цивилизации и государства.
Историческая эпоха "преувеличенного государства".24 24'* См.: Вопросы истории.
1990.
№ 12.
С.
J 17.
В одном из новейших исследований государственности Юг'а России в период гражданской войны, автор приходит к выводу, что "особенность Белого Юга в 1918-1920 гг заключалась в самостоятельной роли вооруженных сил.
Армия столкнулась с необходимостью обеспечения гражданского управления занятых
сю территорий, внешнеполитического представительства, гарантий законности и правопорядка.
Главнокомандующий осуществлял всю
полнот)военной и гражданской власти, ибо диктатура была наиболее эффективной формой государственного устройства в период ведения активных боевых действий".
(Выделено и подчеркнуто мной А .А ).
См.: Дашин А.В.
Деятельность правительства вооруженных сил Юга России в Крыму (апрель ноябрь 1920 г.): исторический аспект.

Авторсф.
дне.
...
к.и.н.
СПб., 1998.
С.
13.


[стр.,190]

227 новому государству и обществу279.
Надо сказать, что с тех пор многие политические силы (либеральные, отчасти социалистические и другие) в мире стали рассматривать этот способ как наиболее предпочтительный и эффективный для качественных и быстрых трансформаций общественных организмов.
Анализ этих проблем в конкретно-исторических формах привел нас к выводу о том, что государственность в этом случае возвращается к первичным формам социального общежития и управления, когда власть находится у вооруженных отрядов, контролирующих определенную территорию и осуществляющих одновременно все властные функции: суд, установление и поддержание того или иного внутреннего порядка, защита от нападения извне и т.
п.
Оказалось, что государство и культура являются более уязвимыми, "сбрасываемыми" формами социальной организации, после разрушения которых обнажаются более устойчивые, древние, первоначальные формы человеческого и социального поведения, а также первичные формы организации людей.
Возврат в "современность" после таких периодов распада может быть осуществлен либо извне, более высокой социальной формой (мы не будем здесь касаться возникающих при этом нравственных, целевых, политических
и иных проблем такого "прогрсссорства"), либо, что, скорее, "кровавым витком истории", загоняющим "первобытный хаос" в "тиски", границы "культуры", цивилизации и государства.
Историческая эпоха "преувеличенного государства", сковывающего "железными обручами" массу людей и их сообщества в общество, становится жестоким, но неизбежным ответом истории на подъем темной, иррациональной стихии, всегда таящейся под внешним слоем цивилизации.
Более точное и развернутое представление обо всем процессе 2/9 Здесь речь нс идет о мирном или немирном пути развития революции, поскольку это другая проблема.

[Back]