Проверяемый текст
Ананченко, Алексей Брониславович; Становление политической системы Советской России, октябрь 1917 - 1920 гг. (Диссертация 2000)
[стр. 169]

169 гражданского мира в России и шагом на пути вызревания элементов социализма.
Такая общественно-государственная организация должна была соединить и гармонизировать интересы государства, общества и отдельных его профессиональных групп, стать цементирующей силой
раскалывающегося частными политическими и экономическими интересами российского общества.2 Ч :> Достичь этого предполагалось созданием такой организации, в которой бы, с одной стороны, функциональное управление перестало бы бытьтолько внешним, только государственным, а, с другой стороны, работники гой или иной профессии и их профсоюз перестали бы выступать только с позиций их частного интереса в оплате труда и его условиях.
Предполагалось, что такие организации будут созданы прежде всего в тех отраслях, которые имеют общенациональное значение, а среди них на железнодорожном транспорте, ввиду его особого места для жизнедеятельности государства в условиях территориальной растянутости систем жизнеобеспечения России, мировой войны, экономического кризиса и иных неблагоприятных долгои краткосрочных социальных факторов.'9
6 В результате, в середине 1917 года и был создан Железнодорожный союз, который включил в себя как профсоюзы, так и другие организации железнодорожников, в том числе и управления дорог/97 Руководство железнодорожным сообщением в стране перешло в руки этого союза, который на съезде избрал свой исполнительный орган Всероссийский исполнительный комитет железнодорожников (Викжсль).
Все руководство железнодорожным сообщением стало выборным.
Контроль за выборами и деятельностью различных органов ж/д управления тоже осуществлял Железнодорожный союз, объединявший в одной организации как профсоюзы, так и органы управления, которые к тому же еще и избирались,2
4 5 * * 2 4 5РГАСГ1И.
Ф.274.
Оп.1.
Д.5.
Л.13-16.
2%ГАРФ.
Ф.5451.
Оп.З.
Д.205.
Л.11.
2Я> Голос железнодорожника.
1917.
1июля.
[стр. 167]

204 широком смысле), когда понятным и определяющим отношением между людьми и их группами становятся отношения прямого насилия.
Можно вспомнить, что по отношению к самодержавию эсеры (да и не только они) были не менее революционны, чем большевики и не меньше их постарались для дестабилизации существовавшей тогда государственной системы России, для усиления раскола между государством и обществом.
Поэтому вряд ли можно искать качественные различия в средствах достижения политических целей большинства боровшихся тогда партий.
Для них эта проблема не выходила за границы тактического вопроса.
Может быть вопрос действительно в этом случае был только в том, а "есть ли такая партия?", которая четко ставит свои цели и готова без колебаний полностью взять на себя власть и ответственность за совершаемые действия Для большей части партии эсеров, которая играла ведущую роль во многих органах государственного управления России, теперь после Февральской революции, после свержения самодержавия существовал только практический вопрос о дальнейших шагах по строительству нового общества в России.
Их представления об этом новом обществе были во многом близки, на наш взгляд, той реальности, которая называется сегодня "социальным государством".
Таким образом, исходя из общих представлений о наиболее приемлемом и эффективном пути социальных преобразований в России и возникла эсеровская концепция общественно-государственных организаций.
Эти организации, как им представлялось, должны были создать основу для восстановления доверия между государством и обществом, для установления "гражданского мира" в России и шагом на пути "вызревания" элементов социализма.
Такая общественно-государственная организация должна была соединить и гармонизировать интересы государства, общества и отдельных его профессиональных групп, стать "цементирующей" силой


[стр.,168]

205 раскалывающегося "частными" политическими и экономическими интересами российского общества2^7.
Достичь этого предполагалось созданием такой организации, в которой бы, с одной стороны, функциональное управление перестало бы быть только внешним, только государственным, а, с другой стороны, работники гой или иной профессии и их профсоюз перестали бы выступать только с позиций их частного интереса в оплате труда и его условиях.
Предполагалось, что такие организации будут созданы прежде всего в тех отраслях, которые имеют общенациональное значение, а среди них на железнодорожном транспорте, ввиду его особого места для жизнедеятельности государства в условиях территориальной растянутости систем жизнеобеспечения России, мировой войны, экономического кризиса и иных неблагоприятных долгои краткосрочных социальных факторов.

В результате, в середине 1917 года и был создан Железнодорожный союз, который включил в себя как профсоюзы, так и другие организации железнодорожников, в том числе и управления дорог.
Руководство железнодорожным сообщением в стране перешло в руки этого союза, который на съезде избрал свой исполнительный орган Всероссийский исполнительный комитет железнодорожников
(Викжель).
Все руководство железнодорожным сообщением стало выборным.
Контроль за выборами и деятельностью различных органов ж/д управления тоже осуществлял Железнодорожный союз, объединявший в одной организации как профсоюзы, так и органы управления, которые к тому же еще и избирались,
то есть соединявший силу государства и самодеятельности.
257 См.; РГАСТШ.
Ф.
274.
On.
I.
Д.
5.
Л.
13-16.

[Back]