Проверяемый текст
Дипломная работа [http://lib.tr200.net/v.php?id=92879&sp=1] / Рязань 2003
[стр. 74]

методику организации деятельности творческих мастерских, формирования постоянного актива посетителей центра досуга.
Осуществление поиска нестандартных подходов и решений, который связан с тем, что досуговые занятия современного социума в силу дифференциации интересов и запросов молодежи и всего населения в целом уже не вписываются в жесткие рамки традиционных форм.
Ярко выраженная социальная открытость культурных центров находит
свое отражение в создании зон и секторов свободного общения, любительства, мастерства.
Благоприятные условия в них не только способствуют саморазвитию и самовоспитанию личности, но и обеспечивают свободу самодвижений детей, подростков, взрослых к подлинно творческой досуговой деятельности.
Зоны любительства и мастерства, где каждому жителю социума гарантируется выбор досуговых занятий, могут претендовать и на статус авторской школы: взрослые увлекают своим любимым делом детей и подростков, а возникающая на этой основе досуговая общность получает возможность для творческой самоорганизации, самовыражения и самоутверждения.
Закономерен вывод о том, что авторские школы, которые раньше связывались главным образом со школьным учебным процессом,
сегодня становятся естественным и необходимым атрибутом социально-культурной сферы.
Несмотря на
различие в содержании и подходах, разнопрофильные социально-культурные центры выделяются общей для всех чертой своей интегративной функцией в общественном воспитании детей и подростков.
На основе изучения окружающей среды они способствуют социализации их досуга через
укрепление и обогащение связей и отношений ребенка, подростка с семьей и обществом.
Именно в этом и состоит важная роль досуговых центров как посредников между социальной средой и микромиром личности.
Центры внедряют в практику
в социуме множество альтернативных, традиционных и нетрадиционных, массовых и групповых 74
[стр. 34]

лидирующее положение по экономическим показателям, но и служить экспериментальной базой развития всей сферы досуга.
Уникальность предлагаемых программ досуговой деятельности сделает центры не только самоокупаемыми, но и прибыльными предприятиями в сфере досуга.
Для обеспечения высшего уровня привлекательности центра досуга потребуется оснастить его полным набором как современнейших технических средств, с которыми население столкнется лишь здесь.
Пространственное решение, техническое вооружение, хозяйственно-правовое, экономическое обеспечение деятельности – первые шаги в формировании центра досуга как учреждения культуры нового типа.
Необходимым шагом к его активному функционированию является подготовка кадров, обеспечивающих и осуществляющих деятельность центров досуга.
Для формирования системы центров досуга к работе в них будут привлекаться специалисты разных областей деятельности: педагоги, психологи, художники, режиссеры, методисты, менеджеры и др.
Потребуется совершить процесс переориентации работника учреждения культуры из узкопрофессиональной позиции на комплексный, системный подход к собственной деятельности.
Такой специалист должен будет освоить практически: культуру досуговой деятельности во всей полноте ее содержания и во всех ее аспектах; все современные технические средства, используемые как для непосредственного обслуживания посетителей центров, так и для обеспечения условий их деятельности, для подготовки и разработки досуговых программ; методы ведения досуговых программ с соблюдением всех принципов их реализации; искусство общения в условиях свободного выбора посетителями программ их собственной деятельности; логику разработки и постановки новых досуговых программ; методику организации деятельности творческих мастерских, формирования постоянного актива посетителей центра досуга.
Осуществление поиска нестандартных подходов и решений, который связан с тем, что досуговые занятия современного социума в силу дифференциации интересов и запросов молодежи и всего населения в целом уже не вписываются в жесткие рамки традиционных форм.
Ярко выраженная социальная открытость культурных центров находит
отражение в создании зон и секторов свободного общения, любительства, мастерства.
Благоприятные условия в них не только способствуют саморазвитию и самовоспитанию личности, но и обеспечивают свободу самодвижений детей, подростков, взрослых к подлинно творческой досуговой деятельности.
Зоны любительства и мастерства, где каждому жителю социума гарантируется выбор досуговых занятий, могут претендовать и на статус авторской школы: взрослые увлекают своим любимым делом детей и подростков, а возникающая на этой основе досуговая общность получает возможность для творческой самоорганизации, самовыражения и самоутверждения.
Закономерен вывод о том, что авторские школы, которые раньше связывались главным образом со школьным учебным процессом,


[стр.,35]

сегодня становятся естественным и необходимым атрибутом социально-культурной сферы.
Несмотря на
различия в содержании и подходах, разно профильные социальнокультурные центры выделяются общей для всех чертойсвоей интегративной функцией в общественном воспитании детей и подростков.
На основе изучения окружающей Среды они способствуют социализации их досуга через
укрепления и обогащение связей и отношений ребенка, подростка с семьей и обществом.
Именно в этом и состоит важная роль досуговых центров как посредников между социальной средой и микромиром личности.
Центры внедряют в практику
с социуме множество альтернативных, традиционных и нетрадиционных, массовых и групповых форм с ярко выраженной досуговой направленностью и механизмом общения: «семья – дети», «семья – семья», «дети – дети», «дети – подростки – взрослые».
Здесь можно выделить различные варианты детских и семейных праздников и фестивалей: Дни матери; Дни отца; Дни бабушек и дедушек; игровые семейные конкурсы-состязания; «Спортивная семья»; «Музыкальная семья»; «Семья-эрудит» и др.; конкурсы семейных, родительских газет; ярмарки-распродажи семейных поделок; читательские конференции типа «Круг семейного чтения» и т.д.
На базе культурных центров функционируют инвариантные модели детских, подростковых и смешанных семейных клубов и любительских объединений, фольклорных коллективов, самодеятельных ансамблей, этнографических экспедиций, семейных мастерских прикладного творчества.
Апробируется множество форм социальной, психологической реабилитации детей, подростков, взрослых, в первую очередь из неполных, трудных, малоимущих, молодых, многодетных семей: телефоны доверия, открытые телефоны, консультации психологов, врачей, педагогов, юристов, социальные гостиные, группы общения и клубы семейного воспитания и т.д.
В этих и других формах дети, подростки, взрослые постигают сложный, многогранный опыт социально-культурной деятельности, преодолевают внутренние конфликты, дефицит взаимного доверия в семьях и в социуме, обретают возможности для осуществления творческих замыслов.
Здесь уместно рассказать об опыте городского культурного центра «Смена» северовосточного округа города Москвы.
Сотрудники этого центра нашли свой выход из кризисной ситуации.
Создали единую перспективную программу действий, чтобы преодолеть инерцию мероприятий и малохудожественной самодеятельности.
Одной из первых была программа музыкально хореографической гостиной «Альбом Чайковского», ставшая по существу, синтезом всех муз (музыки, хореографии, поэзии, театра).
Все соответствующие клубные коллективы были задействованы в общий круг творчества.
Следующая программа посвящалась великим русским композиторам в органичной связи с великой русской поэзией: Свиридов-Пушкин, Свиридов-Есенин, Рахманинов, Скрябин, Серебряный век.
Открыли новые направления в работе, стала возможной организация службы социально-психологической помощи подросткам, разработали единые учебнотворческие программы занятий детей с ориентацией на познавательную доминанту, пришли и ветераны.
Постепенно все от 3-х до 70-ти лет – чувствовали себя в общем доме.
Директор этого Культурного центра Никифорова Е., считает, что именно высокие технологии сегодня крайне необходимы в гуманитарной сфере, и, конечно, в нашей

[Back]