Проверяемый текст
Еникеева, Алсу Рашидовна. Этнокультурные традиции как средство патриотического воспитания подростков (Диссертация 2006)
[стр. 136]

136 Основным консервативным и одновременно идентификационным ресурсом народной культуры являются базовые ценности, выражающие и маркирующие историческое и культурное своеобразие народа.
Основанием для формирования системы этнических ценностей является исторический социальный опыт коллективной жизнедеятельности членов этноса.
При этом наиболее функционально эффективные и социально-приемлемые формы и технологии удовлетворения интересов и потребностей людей, способствующие повышению уровня их социальной интегрированности, аккумулируются в системе ценностных ориентаций данного сообщества, входят в его культурную традицию.

Такого рода ценностные ориентации представляют собой исторически отобранные способы прямого или опосредствованного воздействия на социальную интегрированность социума.
Ь В силу тех или иных обстоятельств исторической судьбы этноса некоторые из этих ценностных ориентаций обретают особенную значимость в качестве черт национально-культурной самобытности и идентичности этноса.
Сюда чаще всего относят некоторые черты национального характера, традиционные формы жизнеобеспечения, бытовые обычаи и особенности национального этикета, особенности религиозности, элементы обыденного мировоззрения, национальную мифологию, черты народной художественной культуры и т.п.

На последующих этапах культурогенеза они пополняются главным образом культурными формами, сложившимися в сфере специализированных сегментов культуры: политической, экономической, правовой, военной, религиозной, художественной.
Это традиции и
симК * волика национальной государственности, системы власти и социального уклада, конфессиональные, художественно-стилистические и этноидентифицирующие маркеры.
Уже на этой стадии истории этноса многие его ценности, особенно относящиеся к сфере специализированных форм
культуры, утрачивают выраженную формальную специфичность.
Это тем более относится к ценностям, формирующимся на индустриальном или постиндустриальном этапах развития этноса и воспринимаемым самими этнографами преимущественно в качестве цивилизационных.
Сегодня этнические ценности являются, главным образом, мемориальными символическими маркерами национальной культурной самобытности народа, мифологемами, эксплуатируемыми национальной идеологией, художественной литературой и публицистикой, нежели реальными и актуальными характеристиками национальной культуры
[стр. 83]

83 ценности совокупность культурных традиции этноса, которые выделяются самим этносом в качестве наиболее специфичных, маркирующих его историческое и культурное своеобразие.
Основанием для формирования системы этнических ценностей является исторический социальный опыт коллективной жизнедеятельности членов этноса.
При этом наиболее функционально эффективные и социально-приемлемые формы и технологии удовлетворения интересов и потребностей людей, способствующие повышению уровня их социальной интегрированности, аккумулируются в системе ценностных ориентаций данного сообщества, входят в его культурную традицию.

Эти ценностные ориентации и традиции представляют собой исторически отобранные способы прямого или опосредствованного воздействия на социальную интегрированность социума.
В силу тех или иных обстоятельств исторической судьбы этноса некоторые из этих ценностных ориентаций
и традиций обретают особенную значимость в качестве черт национально-культурной самобытности и идентичности этноса.
Сюда чаще всего относят некоторые черты национального характера, традиционные формы жизнеобеспечения, бытовые обычаи и особенности национального этикета, особенности религиозности, элементы обыденного мировоззрения, национальную мифологию, черты народной художественной культуры и т.п.

Такого рода этнические ценности формируются, как правило, еще на доклассовой стадии этнической истории.
На раннеклассовом этапе развития этноса они пополняются главным образом культурными формами, сложившимися в сфере специализированных сегментов культуры: политической, экономической, правовой, военной, религиозной, художественной.
Это традиции и
символика национальной государственности, системы власти и социального уклада, конфессиональные, художественно—стилистические и этноидентифицирующие маркеры.
Уже на этой стадии истории этноса многие его ценности, особенно относящиеся к сфере специализированных форм


[стр.,84]

84 культуры, утрачивают выраженную формальную специфичность.
Это тем более относится к ценностям формирующимся на индустриальном или постиндустриальном этапах развития этноса и воспринимаемым самими этнографами преимущественно в качестве цивилизационных.
Сегодня этнические ценности являются, главным образом, мемориальными символическими маркерами национальной культурной самобытности народа, мифологемами, эксплуатируемыми национальной идеологией, художественной литературой и публицистикой, нежели реальными и актуальными характеристиками национальной культуры.

Впервые наиболее полно и систематически татарская народная педагогика была изложена известным татарским учёным педагогом И.Я.Ханбиковым, в трудах которого рассмотрены все аспекты трудового, нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания на основе примеров из татарского устного и музыкального фольклора, развивающих детей народных игр.
Этот воспитательный комплекс формировал с малых лет любовь к родной культуре, к истории своего края, малой Родине.
А любить Родину нельзя просто на словах, нужно знать каждое проявление народной жизни, и тогда всё это становится бесконечно дорого маленькому человеку и остаётся на всю жизнь, формируя нравственный фундамент человеческой личности.
Для сегодняшнего молодого человека слово Родина —это, в первую очередь, тот дом, в котором он родился, родные и дорогие для него люди, друзья, все, что окружает его в материальном и духовном мире.
Но ведь кроме сегодняшнего самого сокровенного и родного для него существует еще и большая значимая Родина, имеющая глубокие корни.
И эти корни связывают ещё совсем юного человека с его далёкими предками, у которых тоже было много дорого и близкого, что отражалось в мировоззрении, в духовной и материальной культуре народа.
Часть из этого, передаваясь из поколения в поколения, через века дошло и до сегодняшнего дня и составляет

[Back]