Проверяемый текст
Еникеева, Алсу Рашидовна. Этнокультурные традиции как средство патриотического воспитания подростков (Диссертация 2006)
[стр. 41]

41 турного опыта.
Актуализация этнокультурного архетипа включает этот опыт в новый исторический контекст .
Однако усиление архетипического может быть и проекцией в будущее, ибо этнокультурные архетипы выражают не только опыт прошлого, но и чаяние будущего, мечту народа.
Специалисты считают, что активное присутствие этнокультурных архетипов является важным условием сохранения самобытности и целостности традиционной национальной культуры.
Конкретные формы традиционной культуры, как и социальные механизмы их трансмиссии, носят исторически преходящий характер.
Целостная система нормативно-ценностного жизнеобеспечения народа распадается на фрагменты, которые со временем теряют функциональносмысловое наполнение.
Вместе с тем, общие идеи и предельные ценности народной культуры остаются актуальными и переходят в область профессиональной деятельности специалистов разного профиля.
Однако затем они могут снова вернуться в массовое сознание и в видоизмененном виде
становиться частью народной культуры.
Такой процесс происходит в настоящее время, когда в России активизировался интерес к традиционным культурам, включая их ранние формы.
Бытие народных традиций осуществляется в форме социального проигрывания разных моделей включения культурных архетипов прошлого в современную жизнь.
Это определяет актуальность разработки целостного культурологического подхода к пониманию механизма трансляции созидательного потенциала традиций, в том числе и реализации педагогического N потенциала народной культуры, ее ресурсов в системе историкопатриотического воспитания подрастающего поколения.
Если различные типы культур анализировать по критерию доминирующей ориентации на сохранение или изменение, то все многообразие культурных систем можно представить в виде 2-х моделей: Согласно Юнгу, актуализация архетипа есть “шаг в прошлое”, возвращение к архаическим качествам духовности.
[стр. 81]

81 Глава 2.
Педагогические условия патриотического воспитания подростков на этнокультурных традициях татарского народа 2.1.
Татарский фольклор как феномен народной культуры и ресурс этнокультурной педагогики.
Воздействие традиционной культуры на личность осуществляется через передачу культурных архетипов базисных элементов культуры, формирующих модели духовной жизни.
Содержание культурных архетипов составляет типическое в культуре, и в этом отношении культурные архетипы объективны и трансперсональны.
Их формирование происходит как на уровне культуры всего человечества, так и культуры крупных исторических общностей в процессе систематизации и схематизации культурного опыта.
В силу этого сопричастность к культурным архетипам отдельным индивидом отчетливо не осознается и их воспроизведение конкретной личностью выступает рационально непреднамеренным актом.
Конкретные формы традиционной культуры, как и социальные механизмы их трансмиссии, носят исторически преходящий характер.
Целостная система нормативно-ценностного жизнеобеспечения народа распадается на фрагменты, которые со временем теряют функциональносмысловое наполнение.
Вместе с тем, общие идеи и предельные ценности народной культуры остаются актуальными и переходят в область профессиональной деятельности специалистов разного профиля.
Однако затем они могут снова вернуться в массовое сознание и в видоизмененном виде
опять стать частью народной культуры.
Так в значительной мере происходит в настоящее время, когда в России активизировался интерес к традиционным культурам, включая их ранние формы.
Вторая жизнь народных традиций в сегодняшние дни, социальное проигрывание разных моделей включения культурных архетипов прошлого в

[Back]