Проверяемый текст
Березницкая, Наталья Леопольдовна. Туризм как фактор межкультурной коммуникации (Диссертация 1999)
[стр. 76]

76 Следующая ступень —когда в процессе коммуникации личность транслирует и усваивает нормированные способы и образцы деятельности и взаимодействия (т.е.
общеупотребительные либо наиболее распространенные в обществе или на определенном уровне его социокультурной организации), установленные социокультурные нормы, накопленные знания и ценности, сконцентрированные в социально—культурных институтах и конкретных областях культуры (наука, искусство, политика, религии и т.
п.).
Высший уровень
здесь —обмен конструктами, “схватывающими” существенные элементы, отношения и связи, характерные для каждой из областей культуры.
Это область объектов, где фиксируются (воплощаются текстуально) итоги материально-практической и коммуникативнопознавательной деятельности (государственные законы, научные теории, произведения искусства).
Осваиваясь людьми, такие “формы” становятся коммуникативными
элементами культуры, которые “фильтруются” и “возвращаются” в сферу практической жизнедеятельности в виде моделей взаимодействия и образцов поведения.
Как составляющие знаний, представлений, практического опыта и мотивации социальных субъектов, они способствуют формированию мировоззрения и образа жизни людей.
Иными словами, в ходе обмена действиями люди порождают и интерпретируют интенционально целостные, иерархически организованные коммуникативные единицы
тексты-сообщения.
Фиксация двунаправленности социокультурных
потоков чрезвычайно важна для понимания сущности межкультурной коммуникации.
Она объясняет, каким образом активная личность, будучи носителем общепризнанных ценностей, норм и способов деятельности и одновременно уникального опыта, обусловленного индивидуальной психологической организацией, становится источником обогащения культуры.
Ее вклад осуществляется через процесс межличностного общения и взаимодействия и фиксируются в новых культурных образованиях образцах, ценностях, нормах, которые могут нормироваться, институционализироваться и обогащать тем самым “текст” культуры.
Через коммуникацию идет и обратный процесс —обогащение индивидуального опыта —за счет общекультурного (своего или чужого).
Коммуникация “по вертикали” и “по горизонтали” может быть рассмотрена в качестве того механизма социокультурной динамики, который подлежит влиянию.

Для эффективного социального взаимодействия необходимо, чтобы
[стр. 48]

48 шихся и (или) проблемных жизненных ситуаций.
Соответственно это и вся сфера актуального общения, в ходе которого используются социокультурные представления, циркулирующие на всех уровнях социокультурной организации общества.
Именно здесь лежат истоки интенциональности социально значимых процессов, их мотивационно-ценностных “энергетических” начал.
Здесь люди реализуют свои жизненные стратегии, разрешая собственные проблемные жизненные ситуации, по меньшей мере, через три ключевых и тесно сплетенных вида активности: рефлексию, коммуникацию и материально-практическую деятельность .
Для каждого из них характерны как общие, так и специфичные ресурсы.
При этом и рефлексии, и коммуникации, и материальной практике присуща важнейшая характеристика, выступающая предпосылкой диалога интенциональность.
“Предмет интенции”, реализуемый в коммуникативно-познавательной деятельности (коммуникативное намерение), не тождественен “предмету интенции”, реализуемому в ходе материально-практической или рефлексивной деятельности.
Следующая ступень когда в процессе коммуникации личность транслирует и усваивает нормированные способы и образцы деятельности и взаимодействия (т.е.
общеупотребительные либо наиболее распространенные в обществе или на определенном уровне его социокультурной организации), установленные социокультурные нормы, накопленные знания и ценности, сконцентрированные в социально-культурных институтах и конкретных областях культуры (наука, искусство, политика, религии и т.
п.).
Высший уровень
обмен конструктами, “схватывающими” существенные элементы, отношения и связи, характерные для каждой из областей культуры.
Это область объектов, где фиксируются (воплощаются текстуально) итоги материально-практической и коммуникативно-познавательной деятельности (государственные законы, научные теории, произведения искусства).
Осваиваясь людьми, такие “формы” становятся коммуникативными
эле1г Iам же

[стр.,49]

49 ментами культуры, которые “фильтруются” и “возвращаются” в сферу практической жизнедеятельности в виде моделей взаимодействия и образцов поведения.
Как составляющие знаний, представлений, практического опыта и мотивации социальных субъектов, они способствуют формированию мировоззрения и образа жизни людей.
Иными словами, в ходе обмена действиями люди порождают и интерпретируют интенционально целостные, иерархически организованные коммуникативные единицы,
которые можно назвать текстами (сообщениями).
Фиксация двунаправленности социокультурных
“потоков” чрезвычайно важна для понимания сущности межкультурной коммуникации.
Она объясняет, каким образом активная личность, будучи носителем общепризнанных ценностей, норм и способов деятельности и одновременно уникального опыта, обусловленного индивидуальной психологической организацией, становится источником обогащения культуры.
Ее вклад осуществляется через процесс межличностного общения и взаимодействия и фиксируются в новых культурных образованиях образцах, ценностях, нормах, которые могут нормироваться, институционализироваться и обогащать тем самым “текст” культуры.
Через коммуникацию идет и обратный процесс обогащение индивидуального опыта за счет общекультурного (своего или чужого).
Коммуникация “по вертикали” и “по горизонтали” может быть рассмотрена в качестве того механизма социокультурной динамики, который подлежит влиянию.

Таким образом, полноценное развитие культуры возможно лишь в диалоге с другими культурными системами.
При этом культуры не теряют своих различий.
Более того, только при встрече с другой каждая культура может раскрыть свои потенциальные возможности, выявить свою духовную уникальность, понять свои проблемы и наметить способы их решения.
Для эффективного социального взаимодействия необходимо, чтобы
люди хотели и умели получать информацию, обмениваться ею для поддер

[Back]