Проверяемый текст
Березницкая, Наталья Леопольдовна. Туризм как фактор межкультурной коммуникации (Диссертация 1999)
[стр. 90]

(идеологий, мировоззрений, культур различных этнических групп) эта модель работает лишь в том случае, если взаимодействующие субъекты “равны себе”, т.е.
самотождественны, аутентичны.
Диалог между культурами не всегда складывается позитивно для взаимодействующих субъектов.
Это общение может принимать формы соперничество, конкуренции, преследовать одностороннюю собственную выгоду, выражать стремление к господству.
История знает примеры, когда итогом такого диалога было не обогащение, а ослабление культурывосприемника.
Об этом свидетельствует судьба народов
Океании, в XIX столетии едва не вымерших под натиском европейцев .
Многообразие подобных исторических фактов заставляет шире взглянуть на роль культурных контактов в жизни народов и человечества в целом.
Подлинный диалог предполагает самотождественность, аутентичность взаимодействующих культур.
Это качество культурного организма рассматривается в двух плоскостях: онтологическое тождество (историческая преемственность культурных ценностей, норм, образа жизни и т.д.) и соответствие культурного самосознания реальностям культурного бытия.
В бытийном, эмпирическом смысле аутентичная культура —это культура неотчужденная от своей истории, объединяющая
настоящим свое прошлое и будущее, отражающая и максимально раскрывающая природу национального характера и психологии.
На уровне самосознания аутентичность достигается осознанием своей непохожести, различия путем генерирования идей, символов и образов, соответствующих внутренней сущности культуры и способствующих освоению потенциалов культуры в ее большом измерении, консолидации (солидарности) и идентичности личностей и социально-этнических групп, а в конечном счете —обеспечению национально—культурного единства общества.
Это весьма существенный момент культурной аутентичности, ибо многообразие может органично существовать и максимально раскрывать свою природу лишь в связи с целым, единым.
Ликвидация или отсут-* , ствие смыслового г^ентра культуры неизбежно ведет к распаду и составляющих ее элементов.
Э.Дюркгейм, анализируя связи, которые объединяют людей в соци90 1Мегчлег Р.
Соп1ас1з ёе смИзаёопз еп АМцие е1 еп Осеате еп 19-е ыес1е.
“СаЫегз ё'ЬЫопе топсНа1е”, уо1.
3, № 3.
1957, р.
640.
[стр. 19]

19 ствования элементов иной культуры (в том числе в силу субъективной значимости “другой” культуры”).
3) Модель “негативной конвергенции”.
В рамках данной модели взаимодействуют культуры неаутентичные, в результате чего каждая из них неизбежно воспринимает те элементы другой культуры, которые начинают играть деструктивную роль, нарушая и без тогохрупкую целостность культурнойсистемы.
3.
Диалог культур.
Данная модель характеризуется тем, что происходит взаимообмен ценностями.
При этом каждая культура, сопоставляя себя с “партнером” по диалогу (т.е.
“другой культурой”), осознает то, что отличает ее от других и тем самым включает свою индивидуальность в поле самосознания.
Эта модель работает лишь в том случае, есливзаимодействующие
культурыаутентичныи самотождественны.
Диалог между культурами не всегда складывается позитивно для взаимодействующих субъектов.
Это общение может принимать формы соперничество, конкуренции, преследовать одностороннюю собственную выгоду, выражать стремление к господству.
История знает примеры, когда итогом такого диалога было не обогащение, а ослабление культуры-восприемника.
Об этом свидетельствует судьба народов
нии, в ХЕХстолетии едва не вымерших под натиском европейцев .
Многообразие подобных исторических фактов заставляетшире взглянуть нароль культурных контактов в жизни народов ичеловечества в целом.
Подлинный диалог предполагает самотождественность, аутентичность взаимодействующих культур .
Это качество культурного организма рассматривается в двух плоскостях: онтологическое тождество (историческая преемственность культурных ценностей, норм, образа жизни и т.д.) и соответствие культурного самосознания реальностям культурного бытия.
В бытийном, эмпирическом смысле аутентичная культура это культура неотчужденная от своей истории, объединяющая
Мегслег Р.
Соп1ас1з с!е стНзайопз еп Айщие е1 еп Осеате ел 19-е з1ес1е.
“СаЫегз сГЫз1:оцртопсИа1е”, у о 1.
3, N 3.
1957, р.
640.
Марков А.П.
Указ соч.
С.
21.

[Back]