Проверяемый текст
Макеева Марина Николаевна. Риторика художественного текста и ее герменевтические последствия (Диссертация 2000)
[стр. 106]

обращается к этим образам, поскольку именно с их помощью его герою лорду Генри удается произвести потрясающее впечатление на собеседников, но, самое главное, на юного Дориана.
Лорд Генри является идейным вдохновителем и распространителем идей гедонизма, философского течения о наслаждениях, столь популярного в античности.
Цель гедонизма именно опыт сам по себе, а не плоды его, горькие или сладкие.
Своеобразная компрессия средств экспликации дает богатую почву для усмотрения импликации, содержащейся в метафоре, олицетворении и аллюзии как способах опредмечивания смысла.
Адекватное понимание дроби становится возможным при расшифровке смысла, заложенного в элементах интертекстуальности, выраженных реминисценцией на великие имена в истории греческой мифологии и мировой культуры: Силен, вакханка.
Омар Хайям.
Если же читатель при обращении к собственному опыту общения с элементами культуры, не найдет там необходимой информации, то, прибегнув к технике проблематизации, он с высокой вероятностью выйдет на еще одну технику понимания актуализацию знаний в виде их пополнения.
В противном случае,
содержание речи героя будет восприниматься как простой набор слов, что приведет к непониманию со стороны читателя и соответственно отсутствию рефлективного процесса в поясе чистого мышления.
9.
Техника выхода к способу определения истинности, перебор способов усмотрения истинности (в том числе и в романе, где надо социально адекватно установить действительное соотношение заданных писателем конструктов).
«The only artists 1 have ever known, who are personally beautiful, are bad artists.
Good artist exist simply in what they make, and consequently are perfectly uninteresting in what they are» (The Picture of Dorian Gray 1994: 68).
«Из всех художников, которых я знавал, только бездарные были обаятельными людьми.
Талантливые люди живут своим творчеством и поэтому сами по себе неинтересны» (Портрет Дориана Грея /993: 53).
106
[стр. 228]

данной фразы прямо противоположна значениям отдельных слов, ее составляющих.
Адекватное понимание всей дроби становится возможным при расшифровке смысла, заложенного в элементах интертекстуальности, выраженных реминисценцией на великие имена в истории человеческой религии и культуры: Будда, М агом ет и Ш експир.
Если же читатель при обращении к собственному опыту общения с элементами культуры, не найдет там необходимой информации, то, прибегнув к технике проблематизации, он с высокой вероятностью выйдет на еще одну технику понимания актуализацию знаний в виде их пополнения.
В противном случае,
все последующее содержание речи героя будет восприниматься как просто недовольство лечением.
И вывод, к которому в конце концов приходит Коврин, будет казаться вполне правомерным: «Доктора и добрые родственники в конце концов сделаю т то , что человечество отупеет, посредственность будет сч и таться гением и цивилизация погибнет».
Обращение читателя к собственному опыту коммуцирования с подобными людьми в сочетании с техникой распредмечивания помогает усмотреть не столько смысл, который вкладывал в свои слова сам герой, он эксплицирован в средствах текстопостроения.
Эта техника дает возможность построить социально-адекватный личностный смысл, смысл-умозаключение о разрушительной силе неоправданного самомнения, уверенности посредственности в собственной гениальности.
Нас убеждает в этом и последующий текст повести, в котором автор фиксирует все то, что осталось после Коврина: Таня, его жена «обратилась в ходячие ж ивы е мощи», в ней «все у ж е умерло, кроме больших, пристально вглядывающихся, умных глаз».
Это то, что происходит в реальной жизни вопреки «вечной правде», воплощенной в насмешливых словах Коврина, внимательное восприятие которых заставляет усомниться даже в его культурно-исторической эрудиции.
Так ли хорошо он знает реальный предмет аллюзии? «Таня села на постель и положила голову на подушку.
228

[Back]