Проверяемый текст
Макеева Марина Николаевна. Риторика художественного текста и ее герменевтические последствия (Диссертация 2000)
[стр. 92]

тем, какие именно из его компонентов оказываются необходимыми для освоения содержательности текста.
В процессе синтеза смыслы текста и элементы опыта тяготеют друг к другу, сливаясь и обогащаясь новообразованиями.
Теоретической основой герменевтической техники интендирования является теория
интенциональности.
Интенционалыюсть понимается как направленность пробужденной средствами текста рефлексии на «душу», все это представляет собой ту субстанцию, на которую направлен вовне идущий луч рефлексии.
Элементы этой субстанции, перевыраженные в ходе рефлективного акта с элементами опыта индивида, осмысливаются и начинают существовать в форме минимальных смысловых единиц ноэм, названных
так Э.
Гуссерлем.
«Значит, когда Гуссерль говорит, что ноэма это воспринятое, как оно является в представлении, «воспринятое как таковое», или явление, то
нс следует понимать это так, будто ноэма несет в себе что-либо чувственное данное или качество.
Напротив, она несет в себе идеальное объективное единство как
интенциоиальный коррелят акта восприятия» (Делез 1995: 36).
Момент возникновения ноэм из соударения элементов онтологической конструкции с элементами осваиваемой текстовой реальности характеризуется возникновением второго вовнутрь идущего луча рефлексии.
Появление ноэм делает этот акт интенциональным (Chisholm, 1967).
Рефлексия приобретает, в результате, направленный характер.

Поэмы, возникшие в ходе реализации герменевтического акта, образуют конфигурации связей, которые и становятся впоследствии базой для интендирования, т.с.
для указания на топосы онтологической конструкции субъекта, где происходит перевыражение первичных ноэматических конструкций в более сложные, открывая возможности для нового смыслообразоваиия.
Итак, смысл появляется дважды: первый раз в виде осмысленности многих элементов рефлективной реальности, на которую направлен в о в н е идущий луч рефлексии, а во второй раз, как конфигурация
топосов онтологической конструкции, интендированных вовнутрь идущим лучом рефлексии, возникшим 92
[стр. 171]

содержательности текста.
В процессе синтеза смыслы текста и элементы опыта тяготеют друг к другу, сливаясь и обогащаясь новообразованиями.
Теоретической основой герменевтической техники интендирования является теория
интенциональиости.
И нтенционапъностъ понимается как направленность пробужденной средствами текста рефлексии на «душу», все это представляет собой ту субстанцию, на которую направлен вовне идущий луч рефлексии.
Элементы этой субстанции, перевыраженные в ходе рефлективного акта с элементами опыта индивида, о с м ы с л и в а ю т с я и начинают существовать в форме минимальных смысловых единиц но э м , названных
гак Э.
Гуссерлем.
«Значит, когда Гуссерль говорит, что ноэма это воспринятое, как оно является в представлении, «воспринятое как таковое», или явление, то
не следует понимать это так, будто ноэма несет в себе что-либо чувственное данное или качество.
Напротив, она несет в себе идеальное объективное единство как
интенциональный коррелят акта восприятия» (Делез, 1995:36).
Момент возникновения ноэм из соударения элементов онтологической конструкции с элементами осваиваемой текстовой реальности характеризуется возникновением второго вовнутрь идущего луча рефлексии.
Появление ноэм делает этот акт интенциональным (Chisholm, 1967).
Рефлексия приобретает, в результате, направленный характер.

Ноэмы, возникшие в ходе реализации герменевтического акта, образуют конфигурации связей, которые и становятся в последствии б а з о й д л я и н т е н д и р о в а н и я , т.е.
для указания на m o n o с ы онтологической конструкции субъекта, где происходит перевыражение первичных ноэматических конструкций в более сложные, открывая возможности для нового смыслообразования.
Итак, смысл появляется дважды: первый раз в виде о с м ы с л е н н о с т и многих элементов рефлективной реальности, на которую направлен в о в н е идущий луч рефлексии, а во второй раз, как к о н ф и г у р а ц и я
m o n o с о в онтологической конструкции, интендированных в о в н у т р ь идущим лучом рефлексии, возникшим из б а з ы и н т е н д и р о в а н и я , образованной, в свою очередь, конфигурацией связей и отношений между поэмами.
Топологическим местом 171

[Back]