Проверяемый текст
Макеева Марина Николаевна. Риторика художественного текста и ее герменевтические последствия (Диссертация 2000)
[стр. 93]

из базы интендирования, образованной, в свою очередь, конфигурацией связей и отношений между поэмами.
Топологическим местом возникновения базы интендирования можно считать «границу души» (Богин 1993: 35), поскольку смыслы, будучи событиями («...смысл и есть «событие», при условии, что событие не смешивается со своим пространственно-временным осуществлением в положении вещей») (Делез 1995: 38), «подобны кристаллам становятся и растут только от границ или на границах» (Там же: 23).
Процесс превращения компонентов рефлективной реальности в минимальные единицы смысла и их последующее накопление составляют основу интенциональности как направленности рефлексии.
Дальнейшее рассмотрение техники интендирования в рамках теории интенциональности делает необходимым введение понятия горизонта, который определяется как «разброс возможных дальнейших переживаний одного и того же объекта.
Эти дальнейшие переживания могут представлять тот же объект с разных точек обзора способами, совместимыми с содержанием данного переживания» (Smith 1982: 16-17).
Горизонты открывают возможные миры бытования смыслов.
По мере постижения смысла как сущности, открываются новые грани
понимаемого, их определенный набор, который выделяется в понятии внутреннего горизонта.
Причем появление каждого частного смысла, нужного для построения целостности, составляет ноэматический смысл (Husserl 1938).
Потенциальные явленности одного и того же объекта актуализируются последовательно.
Это позволяет как бы «нанизывать» друг на друга акты интендирования при осмысливании той или иной онтологической картины, развертывая горизонт понимаемого.
В результате этого процесса онтологическая картина неизбежно превращается в «полюс тождества» (Husserl 1974: 19).
Любая онтологическая картина может характеризоваться как трансцендентная, поскольку число граней понимаемого бесконечно, и в каждый данный момент видны далеко не все из возможных граней.
Различия в онтологических конструкциях людей, занятых пониманием, делают плюрализм граней понимания еще более очевидным и неизбежным.
У
93
[стр. 172]

возникновения базы интендирования можно считать «границу души» (Богин, 1993:35), поскольку смыслы, будучи событиями («...смысл и есть «событие», при условии, что событие не смешивается со своим пространственновременным осуществлением в положении вещей») (Делез, 1995:38), «подобны кристаллам становятся и растут только от границ или на границах» (Указ.
соч.:23).
П р о ц е с с п р е в р а щ е н и я к о м п о н е н т о в р е ф л е к т и в н о й р е а л ь н о с т и в м и н и м а л ь н ы е е д и н и ц ы с м ы с л а и их п о с л е д у ю щ е е н а к о п л е н и е с о с т а в л я ю т о с н о в у и н т е н ц и о н а л ь н о с т и к а к н а п р а в л е н н о с т и р е ф л е к с и и .
Дальнейшее рассмотрение техники интендирования в рамках теории интенциональности делает необходимым введение понятия горизонта, который определяется как «разброс возможных дальнейших переживаний одного и того же объекта.
Эти дальнейшие переживания могут представлять тот же объект с разных точек обзора способами, совместимыми с содержанием данного переживания» (Smith, 1982:16-17).
Горизонты открывают возможные миры бытования смыслов.
По мере постижения смысла как сущности, открываются новые грани
понИхМаемого, их определенный набор, который выделяется в понятии в н у т р е н н е г о г о р и з о н т а .
Причем появление каждого частного смысла, нужного для построения целостности составляет н о э м а т и ч е с к и й с м ы с л (Husserl, 1938).
Потенциальные явленности одного и того же объекта актуализируются последовательно.
Это позволяет как бы «нанизывать» друг на друга акты интендирования при осмысливании той или иной онтологической картины, развертывая горизонт понимаемого.
В результате этого процесса онтологическая картина неизбежно превращается в «полюс тождества» (Husserl, 1974:19).
Любая онтологическая картина может характеризоваться как трансцендентная, поскольку число граней понимаемого бесконечно, и в каждый данный момент видны далеко не все из возможных граней.
Различия в онтологических конструкциях людей, занятых пониманием, делают плюрализм граней понимания еще более очевидным и неизбежным.
У
каждого субъекта в 172

[Back]