Проверяемый текст
Геворкян, Николай Григорьевич; Особенности и перспективы экономической интеграции в Азиатско-Тихоокеанском регионе и интересы России (Диссертация 2004)
[стр. 60]

60 Востоке.
Китай тоже заинтересован в существовании не слабой, а сильной России.
Интересам быстро развивающегося Китая противоречит перспектива оказаться в АТР лицом к лицу с объединенной экономической, политической
я военной мощью Японии и США.
Исходя из этого КНР будет поддерживать дружественные отношения с Россией и оказывать содействие в укреплении
се экономических и политических позиций в АТР.
Эго может стать для России ключом к воротам в АТР, к реальному включению ее в систему международных политических и экономических отношений АТР, к упрочению позиций России в Азии, укреплению стабильности и безопасности в АТР в целом.
Однако вызывают все большую озабоченность некоторые обстоятельства.
Они могут привести к серьезным осложнениям в будущем.
К их числу относятся фактическое превращение российского Дальнего Востока в сырьевую базу промышленно развитых китайских провинций Хэйлунцзян, Цзи-линь и Ляонин (Северо-Восточный Китай), «тихое» заселение китайцами ряда территорий Сибири и Дальнего Востока.
Для ослабления демографического давления Китая на эти регионы необходим более жесткий пограничный режим.

Большое значение имело сотрудничество России со странами АСЕАН.
В странах Ассоциации считают, что Россия является, и будет оставаться великой евроазиатской державой, что региональная безопасность выиграет от вовлечения ее в важнейшие политические и мирохозяйственные процессы, идущие в АТР и ЮВА.
Начиная с 1992 г.
Россия на постоянной основе участвует в постминисгерских конференциях АСЕАН, являясь одним из диалоговых партнеров Ассоциации.
С 1994 в работе АРФ по проблемам безопасности.
По инициативе РФ в документах Форума нашла место идея постепенного продвижения от налаживания мер доверия через этап превен
[стр. 135]

134 • Взаимодополняемость экономик тяжелая индустрия, наукоемкие отрасли, добывающая промышленность у России и сельское хозяйство, легкая промышленность, избыточная рабочая сила у Китая.
• Значительный объем валютных резервов у китайской диаспоры в КНР, Гонконге, Тайване и Сингапуре в сопоставлении с потребностями Дальнего Востока РФ в инвестиционном капитале.
• Близость КНР, прежде всего Северо-Востока Китая, по уровню развития производительных сил к уровню технико-технологического развития производственной базы на Дальнем Востоке.
• Географическое соседство и наличие у Китая инфраструктуры для быстрого развертывания торгово-экономических отношений с Дальним Востоком.
Страны сближают в настоящее время не только общие геополитические интересы.
Кроме того, надо иметь в виду, что КНР и РФ связывает одна из самых протяженных в мире общих границ.
Поддержание нормального режима на ней может быть наилучшим образом гарантировано миром и взаимовыгодным сотрудничеством.
Региональные интересы РФ и КНР в среднесрочной перспективе будут совпадать.
Экономическая взаимодополняемость КНР и РФ отразится на расширении торгово-экономических и научно-технических контактов.
Взаимодействие Восточной Сибири и Дальнего Востока с Китаем весьма выгодно для них и в силу следующих факторов: совместимость экономик и эффективность экономических связей; огромная взаимная экономия транспортных расходов; возможность использовать местные ресурсы.
Добрососедство с КНР во всех аспектах одно из непременных условий экономической стабилизации и развития нашей страны, сохранения территориальной целостности России, нерушимости ее границ на Востоке.
Китай тоже заинтересован в существовании не слабой, а сильной России.
Интересам быстро развивающегося Китая противоречит перспектива оказаться в АТР лицом к лицу с объединенной экономической, политической
и военной

[стр.,136]

135 мощью Японии и США.
Исходя из этого КНР будет поддерживать дружественные отношения с Россией и оказывать содействие в укреплении
ее экономических и политических позиций в АТР.
Это может стать для России ключом к воротам в АТР, к реальному включению ее в систему международных политических и экономических отношений АТР, к упрочению позиций России в Азии, укреплению стабильности и безопасности в АТР в целом.
Однако вызывают все большую озабоченность некоторые обстоятельства.
Они могут привести к серьезным осложнениям в будущем.
К их числу относятся фактическое превращение российского Дальнего Востока в сырьевую базу промышленно развитых китайских провинций Хэйлунцзян, Цзилинь и Ляонин (Северо-Восточный Китай), «тихое» заселение китайцами ряда территорий Сибири и Дальнего Востока.
Для ослабления демографического давления Китая на эти регионы необходим более жесткий пограничный режим.

Нынешнее состояние российско-японских отношений нельзя назвать благополучным.
На нем отрицательно сказываются и застойное состояние в торговле двух стран, и разные подходы к отдельным глобальным проблемам мировой политики, и русофобские настроения, издавна распространенные среди японцев, и недоверие многих российских граждан.
Но все-таки главной причиной, осложняющей российско-японские отношения, остаются притязания Японии на Южные Курилы (острова Кунашир, Итуруп, Шикотан и Хабомай) — самые крупные, самые удобные для хозяйственного освоения, самые богатые морепродуктами и самые важные в военно-стратегическом плане острова Курильского архипелага.
По оценке военных экспертов, Россия ни в коем случае не должна идти на территориальные уступки Японии, т.к.
отказ от доступа к акватории Курил, возможно, приведет к значительному ослаблению обороны на Дальнем Востоке.
В такой ситуации вполне вероятно установление в этом районе контроля ВМФ США и Японии над любыми перемещениями кораблей Тихоокеанского флота России.
Некоторые японоведы утверждают, будто передача южно-курильских островов Японии вывела бы российско-японские отношения

[Back]