Проверяемый текст
Вертий, Михаил Юрьевич; Обычное право народов Северного Кавказа как феномен культуры (Диссертация 2003)
[стр. 141]

государственно-конфессиональной безопасности на Северном Кавказе будут функционировать в обществе, в какой форме они могут быть включены в новое судебное законодательство, стали очень важными.
На Северном Кавказе в настоящее время можно выделить три позиции по отношению к мусульманским правовым институтам государственноконфессиональной безопасности.
В основе первой лежит признание ее приверженцами норм адата и шариата, применяемых в настоящее время de facto и при отказе в их легализации.
Нормы, которые не использовались в последние десятилетия, они не считают нужным ни возрождать, ни тем более узаконивать.
Этих взглядов придерживаются многие представители республиканской власти, депутаты,
представители правоохранительных и судебных органов, а также лидеры ДУМ.
При необходимости к этой норме традиционного права обращаются как простые сельчане, так и районные власти.
Они отмечают и существование в Республике отдельных случаев двоеженства и совершение мусульманского свадебного обряда128.
Тем не менее, они против узаконивания данных норм.
Они уверены, что каждому жителю Республики, в том числе и проживающим в ней русским, нужно оставить право выбора правовой системы.
По их мнению, далеко не все жители обращаются ныне к традиционному адатно-шариатному праву.
Введение норм адата и шариата в
законодательство приведет к их обязательному исполнению, т.е.
обычай станет правовой нормой, а это недопустимо.
Приверженцы
данной точки зрения убеждены, что при формировании современной правовой политики на Северном Кавказе следует опираться на федеральные законы, в первую очередь, на Закон о национально-культурных автономиях и на Государственную программу по развитию Кавказа, в которых нет упоминания о легализации традиционного права народов Кавказа.
28 Арутюнов С.А.
Шариату на Северном Кавказе нужно создать легальную правовую нишу // Итоги.
1999.
№ 3.
С.
16.
141
[стр. 136]

в какой степени некоторые нормы адата и шариата будут функционировать в кабардинском обществе, в какой форме они могут быть включены в новое судебное законодательство республики, стали очень важными, В Кабардино-Балкарии в настоящее время можно выделить три позиции по отношению к адатно-шариатному праву, высказанные властными структурами, правоохранительными и судебными органами, депутатским корпусом и общественными движениями.
В основе первой лежит признание ее приверженцами норм адата и шариата, применяемых в настоящее время de facto и при отказе в их легализации.
Нормы, которые не использовались в последние десятилетия, они не считают нужным ни возрождать, ни тем более узаконивать.
Этих взглядов придерживаются многие представители республиканской власти, депутаты
республиканского Парламента, правоохранительных и судебных органов, а также лидеры ДУМ КБР.
Так, ряд депутатов Парламента КБР признает, что посредничество как способ примирения с помощью норм адата действительно применяется при урегулировании многих конфликтных ситуаций.
При необходимости к этой норме традиционного права обращаются как простые сельчане, так и районные власти.
Они отмечают и существование в республике отдельных случаев двоеженства и совершение мусульманского свадебного обряда1.
Тем не менее они против узаконивания данных норм.
Они уверены, что каждому жителю республики, в том числе и проживающим в ней русским, нужно оставить право выбора правовой системы.
По их мнению, далеко не все жители обращаются ныне к традиционному адатно-шариатному праву.
Введение норм адата и шариата в
республиканское законодательство приведет к их обязательному исполнению} т.е.
обычай станет правовой нормой, а это недопустимо.
Приверженцы
этой точки зрения убеждены, что при формировании современной правовой политики в КБР следует опираться на федеральные законы, в первую очередь на Закон о национально-культурных автономиях и на ' Бабич И.Л.
Правовой плюрализм на Северо-Западном Кавказе.
М., 2000.
C.2I.
135

[Back]