Проверяемый текст
Вертий, Михаил Юрьевич; Обычное право народов Северного Кавказа как феномен культуры (Диссертация 2003)
[стр. 151]

шей степени стали интегрировать в социокультурную систему и правовое пространство империи шариат и ислам в целом.
Социокультурная система России со времен Киевской Руси была гетерогенной, функционирующей на основе культурного плюрализма —сложного, но целостного взаимодействия традиционных культур, религиозных ценностных систем различных народов, но при доминировании русских (славян) и православия, и модернизационной культуры.
Плюралистическая социокультурная система России детерминирует правовой плюрализм на Северном Кавказе как реально действующую правовую систему, состоящую из различных форм права.

В советский период полиюридизм сохранялся до середины 20-х годов, но с конца 20-х годов развернулась борьба с адатами и шариатом как вредными феодально-религиозными пережитками.
Выдавленные из официального нормативного поля, элементы адата и шариата продолжали выполнять неформальную соционормативную роль в горских обществах и латентно оказывали влияние на функционирование местных органов власти и судопроизводства.

С конца 80-х годов традиционная соционормативная культура народов Северного Кавказа, трансформировавшаяся под влиянием позитивного дореволюционного российского, а затем советского законодательства, на уровне местного общества как самоуправляющейся социальной группы расширяет сферу правоприменения за счет государственного права, особенно в сельской местности.

Это осуществлено в Дагестане и Ингушетии, но и в них в системе правового плюрализма нормы адата и
шариата играют незначительную роль по сравнению с позитивным правом Российской Федерации.
В еще большей степени к правовому монизму тяготеют социокультурная и правовая системы Кабардино-Балкарии, Адыгеи, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии.
Попытка искусственно заменить позитивную систему права шариатской в Чеченской Республике Ичкерия привела к социальным деструкциям, развалу 151
[стр. 12]

ванными социокультурными группами (обществами, союзами обществ, владениями) негосударственного типа.
По мере распространения ислама формируется в условиях складывания ранней государственности (владения Дагестана, имамат Шамиля, конфедерация чеченских племен) дуалистическая правовая система, основанная на адате и шариате.
Присоединение Северного Кавказа к Российской империи завершило формирование юридического плюрализма в регионе: позитивное право империи шариат адат.
6.
Социокультурная система России изначально является гетерогенной, функционирующей на основе культурного плюрализма сложного, но целостного взаимодействия традиционных культур, религиозных ценностных систем различных народов и модернизационной культуры.
Плюралистическая социокультурная система России детерминирует правовой плюрализм на Северном Кавказе как реально действующую правовую систему, состоящую из различных форм права.

7.
Традиционная культура народов Северного Кавказа типологизируется преимущественно как «культура стыда», т.е.
ориентирует индивида на исключительную лояльность к своей социокультурной группе, которая монополизирует оценку его поступков, достоинств.
«Культура стыда» определяла обычноправовые формы и процессуальные механизмы регулирования кровных и некровных видов мести, гостеприимства, куначества и других форм миротворчества.
8.
Традиционная соционормативная культура народов Северного Кавказа, трансформировавшая под влиянием позитивного дореволюционного российского, а затем
сцветского законодательства, на уровне местного общества как самоуправляющейся социальной группы, расширяет сферу правоприменения за счет государственного права.
Возрождение обычного права в превращенном виде как необходимого элемента современной правовой сие

[стр.,154]

правовая система основанная на адате и шариате.
Присоединение Северного Кавказа к Российской империи завершило формирования юридического плюрализма в регионе: позитивное право империи шариат адат.
2.
Социокультурная система России изначально является гетерогенной, функционирующей на основе культурного плюрализма сложного, но целостного взаимодействия традиционных культур, религиозных ценностных систем различных народов и модернизационной культуры.
Плюралистическая социокультурная система России детерминирует правовой плюрализм на Северном Кавказе как реально действующую правовую систему, состоящую из различных форм права.

3.
Традиционная культура народов Северного Кавказа типологизируется преимущественно как «культура стыда», т.е.
ориентирует индивида на исключительную лояльность к своей социокультурной группе, которая монополизирует оценку его поступков, достоинств.
«Культура стыда» определяла обычноправовые формы и процессуальные механизма регулирования кровных и некровных видов мести, гостеприимства, куначества и других форм миротворчества.
4.
Традиционная соционормативная культура народов Северного Кавказа, трансформировавшаяся под влиянием позитивного дореволюционного российского, а затем советского законодательства, на уровне местного общества, как самоуправляющейся социальной группы, расширяет сферу правоприменения за счет государственного права.

Возрождение обычного права в превращенном виде как необходимого элемента современной правовой системы создает дополнительные интегративные тенденции в трансформирующемся обществе.
1 153

[стр.,158]

Социокультурная система России со времен Киевской Руси была гетерогенной, функционирующей на основе культурного плюрализма сложного, но целостного взаимодействия традиционных культур, религиозных ценностных систем различных народов, но при доминировании русских (славян) и православия, и модернизационной культуры.
Плюралистическая социокультурная система России детерминирует правовой плюрализм на Северном Кавказе как реально действующую правовую систему, состоящую из различных форм права.
В советский период полиюридизм сохранялся до середины 20-х годов, но с конца 20-х годов развернулась борьба с адатами и шариатом как вредными феодально-религиозными пережитками.
Выдавленные из официального нормативного поля, элементы адата и шариата продолжали выполнять неформальную соционормативную роль в горских обществах и латентно оказывали влияние на функционирование местных органов власти и судопроизводства.

Традиционную культуру народов Северного Кавказа исследователи (Р.А.
Ханаху и др.) типологизируют преимущественно как «культуру стыда», т е.
культуру, ориентирующую индивида на исключительную лояльность к своей социокультурной группе, которая монополизирует право на оценку поступков, достоинств и девиантности.
«Культура стыда» определяла обычноправовые формы и процессуальные механизмы регулирования кровных и некровных видов мести, а также, гостеприимства, куначества и других форм миротворчества.
С конца 80-х годов традиционная соционормативная культура народов Северного Кавказа, трансформировавшаяся под влиянием позитивного дореволюционного российского, а затем советского законодательства, на уровне местного общества, как самоуправляющейся социальной группы, расширяет сферу правоприменения за счет государственного права, особенно в сельской местности.

В наиболее продвинутом виде это осуществлено в Дагестане и Ингушетии, но и в них в системе правового плюрализма нормы адата и 157

[Back]