Проверяемый текст
Вертий, Михаил Юрьевич; Обычное право народов Северного Кавказа как феномен культуры (Диссертация 2003)
[стр. 152]

всей социокультурной системы Чечни и была пресечена в ходе военных операций 1994—1996 гг.
и 1999—2002 гг.
Возрождение обычного
права как необходимого элемента современной правовой системы создает дополнительные интегративные тенденции в трансформирующемся обществе.
Речь идет не об архаизации современной правовой системы, а о формировании новой системы права и признании реально существующих обычно-правовых механизмов в обществе, т.е.
живого, а не только формально государственного права.
В свете избранного Российским государством демократического пути развития испытывается острая потребность в реформировании правовой системы и ориентировании ее, в первую очередь, на постепенное признание правового плюрализма в рамках единого правового пространства взамен не оправдавшего себя юридического монизма.

152
[стр. 154]

правовая система основанная на адате и шариате.
Присоединение Северного Кавказа к Российской империи завершило формирования юридического плюрализма в регионе: позитивное право империи шариат адат.
2.
Социокультурная система России изначально является гетерогенной, функционирующей на основе культурного плюрализма сложного, но целостного взаимодействия традиционных культур, религиозных ценностных систем различных народов и модернизационной культуры.
Плюралистическая социокультурная система России детерминирует правовой плюрализм на Северном Кавказе как реально действующую правовую систему, состоящую из различных форм права.
3.
Традиционная культура народов Северного Кавказа типологизируется преимущественно как «культура стыда», т.е.
ориентирует индивида на исключительную лояльность к своей социокультурной группе, которая монополизирует оценку его поступков, достоинств.
«Культура стыда» определяла обычноправовые формы и процессуальные механизма регулирования кровных и некровных видов мести, гостеприимства, куначества и других форм миротворчества.
4.
Традиционная соционормативная культура народов Северного Кавказа, трансформировавшаяся под влиянием позитивного дореволюционного российского, а затем советского законодательства, на уровне местного общества, как самоуправляющейся социальной группы, расширяет сферу правоприменения за счет государственного права.
Возрождение обычного права в превращенном виде как необходимого элемента современной правовой системы создает дополнительные интегративные тенденции в трансформирующемся обществе.
1 153

[стр.,159]

шариата играют незначительную роль по сравнению с позитивным правом Российской Федерации.
В еще большей степени к правовому монизму тяготеет социокультурная и правовая система Кабардино-Балкарии, Адыгеи, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии.
Попытка искусственно заменить позитивную систему права шариатской в Чеченской Республике Ичкерия привела к социальным деструкциям, развалу всей социокультурной системы Чечни, и была пресечена в ходе военных операций 1994 1996 гг.
и 1999 2002 гг.
Возрождение обычного
право в превращенном виде как необходимого элемента современной правовой системы создает дополнительные интегративные тенденции в трансформирующемся обществе.
Речь идет не об архаизации современной правовой системы, а о формировании новой системы права и признании реально существующих обычно-правовых механизмов в обществе, т.е.
живого, а не только формально государственного права.
В свете избранного Российским государством демократического пути развития испытывается острая потребность в реформировании правовой системы и ориентировании ее в первую очередь на постепенное признание правового плюрализма в рамках единого правового пространства, взамен не оправдавшего себя юридического монизма.

Именно поэтому мы имеем все основания утверждать, что одной из приоритетных задач, стоящих перед отечественной наукой, является исследование и теоретическое переосмысление с принципиально новых позиций всех без исключения источников права, в числе которых, несомненно, достойное место должно занять и обычное право.
Важную роль в этом может сыграть культурология права, предлагающая в отличие от юридического или этнографического подходов комплексный, холистский взгляд на Лроблему.
158

[Back]