Проверяемый текст
Зеленков М.Ю. Правовые основы общей теории безопасности Российского государства в XXI веке. – М.: Юридический институт МИИТа, 2002. – 209 с.
[стр. 76]

Как самые многочисленные и являющиеся системообразующим ядром всего Российского государства, они заинтересованы в улучшении национального самочувствия не только русских, но и всех национальностей, проживающих в России, так как без этого не может быть и речи о процветающей, сильной России, а следовательно, и успешного решения в ней русских национальных проблем.
Таким образом, можно предположить, что общероссийская национально-государственная идеология должна быть органичным продолжением русской национальной идеологии
—русской идеи.
Отсутствие должного внимания и неправильный подход к решению национальных проблем способны породить острые, кровавые и затяжные конфликты (например, осетино-ингушский и чеченский и др.), на фоне которых еще больше обостряются существующие социально-экономический и общественно-политический кризисы в стране.
Причем русские при таких конфликтах страдают даже в большей степени, чем другие народы.

1 В ходе исследования базовых национальных ценностей российского общества неизбежно напрашивается вывод, что в самом общем виде его национальные интересы представляют собой интересы евразийской державы, обладающей уникальным материальным и духовным потенциалом, и поэтому сегодня, когда духовность общества подвергается серьезным испытаниям, необходимо сохранить и приумножить доставшееся нам в наследство бесценное достояние во всех сферах жизни в виде философских, политических, религиозных, научных, морально-этических, художественных и иных идей.
Нужно найти те идеи, теории и духовно-практические компоненты
общественной жизнедеятельности, которые помогут становлению и совершенствованию российского общества.
Каким же образом
может быть выстроена система интересов, на которую можно было бы ориентировать процесс обеспечения безопасности России? Во-первых, формирование и развитие духовных интересов как фундамента безопасности государства может осуществляться с учетом новых реа76
[стр. 57]

Таким образом, мы можем утверждать, что именно общенациональная идеология, как система основополагающих ценностей, идей, целей и интересов, для всех народов, населяющих Россию, позволит обеспечить единство ценностных ориентаций индивида и государства, интегрировать множество существующих социальных, конфессиональных, территориальных, этнических и иных групп в нечто целое и укреплять безопасность государства.
Это подтверждает и профессор Кельнского университета У.
Матц, который определяет идеологию как «систему ценностей, выступающую в качестве политического мировоззрения»[28] .
Довольно часто характеристика ее сущности связывается с главным элементом политики – властью.
По-этому и основной аспект делается на то, что «любая идеология является мировоззрением на службе у власти»[29] .
Рассматривая проблему формирования общей и признаваемой всеми в Российском многонациональном государстве системы целей, идей и ценностей, наиболее целесообразно, по-нашему мнению, использовать расширенное понятие национальной идеологии, когда оно характеризует не только национальные, но и социальные аспекты жизни конкретной этносоциальной общности, будь то нация-государство в виде мононационального или многонационального государства, или нации-народы и национальности, входящие в состав последнего.
В этом случае национальная идеология есть присущая данной этносоциальной (национальной) общности интегральная общественная идеология, рассматриваемая с обязательным учетом как социального, так и соответствующего этнического компонента, т.е.
национальных особенностей конкретного народа, нации (в любом смысле) и национальности.
Российская Федерация является многонациональным государством, но в то же время – это и национальное государство русского народа.
Русские, составляя 82% населения России, являются в стране системообразующей нацией и несут особую историческую ответственность за становление российской государственности.
Как самые многочисленные и являющиеся системообразующим ядром всего Российского государства, они заинтересованы в улучшении национального самочувствия не только русских, но и всех национальностей, проживающих в России, так как без этого не может быть и речи о процветающей, сильной России, а следовательно, и успешного решения в ней русских национальных проблем.
Таким образом, можно предположить, что общероссийская национально-государственная идеология должна быть органичным продолжением русской национальной идеологии
– русской идеи.
Но это не означает слепо следовать рассуждениям тех деятелей, которые призывают к более пристальному рассмотрению проблем именно русского народа в ущемление других народов России.
Их доводы основаны на мнении о признании России, по западным меркам, мононациональным государством[30] .
Однако стоит только взглянуть на не столь длинную историю демократической России, чтобы понять, насколько опасны подобные рассуждения.
Отсутствие должного внимания и неправильный подход к решению национальных проблем способны породить острые, кровавые и затяжные конфликты (например, осетино-ингушский и чеченский и др.), на фоне которых еще больше обостряются существующие социально-экономический и общественно-политический кризисы в стране.
Причем русские при таких конфликтах страдают даже в большей степени, чем другие народы.

В ходе исследования базовых национальных ценностей российского общества неизбежно напрашивается вывод, что в самом общем виде его национальные
ценности представляют собой ценности евразийской державы, обладающей уникальным материальным и духовным потенциалами, и поэтому сегодня, когда духовность общества подвергается серьезным испытаниям, необходимо сохранить и приумножить доставшееся нам в наследство бесценное достояние во всех сферах жизни в виде философских, политических, религиозных, научных, морально-этических, художественных и иных ценностей.
Нужно найти те идеи, теории и духовно-практические компоненты


[стр.,58]

общественной жизнедеятельности, которые помогут становлению и совершенствованию российского общества.
Каким же образом,
на наш взгляд, может быть выстроена система духовных ценностей, на которую можно было бы ориентировать процесс обеспечения безопасности России? Во-первых, формирование и развитие духовных ценностей, как фундамента безопасности государства, может осуществляться с учетом новых реалий в мире, изменившихся военно-доктринальных взглядов на роль и место вооруженных сил в обществе, их социальное назначение, функции и задачи[31] .
Во-вторых, нельзя забывать, что в последние годы ушедшего столетия довольно явственно и четко обозначились те общие идеи и ценности, которые объединяют сегодня подавляющее большинство граждан России.
В-третьих, политические права и свободы, право иметь собственность и без ограничений распоряжаться ею, право на личную инициативу и предпринимательство в глазах миллионов россиян, бесспорно, преобладают над узкими групповыми, этническими, классовыми интересами.
В-четвертых, наших сограждан все более объединяет стремление к устойчивому, поступательному, динамичному развитию общества, которое позволило бы каждому, полагаясь на нерушимую силу закона, творчески и продуктивно трудиться, сполна используя те богатые возможности, которые открывают гражданские и экономические свободы.
С учетом вышеизложенных положений, реалий сегодняшнего дня и перспектив развития Российского государства представляется целесообразным, что основу процесса обеспечения безопасности России могут составить четыре взаимосвязанные, выделенные нами, группы ценностей.
Первая – общечеловеческие ценности.
Их содержание составляют научномировоззренческие знания и представления российских граждан о противоречивом, но целостном и взаимосвязанном мире, необходимости обеспечения выживания человеческой цивилизации перед угрозой гуманитарной, экологической и ядерной катастрофы.
Наиболее важными из них, по-нашему мнению, являются: признание человека, его жизни, прав и свобод высшей ценностью; отказ от ядерного оружия и войны как средства разрешения межгосударственных противоречий; широкое внедрение в практику международных, в том числе и политико-правовых, отношений, мер доверия, сотрудничества, норм международного гуманитарного права; решительное осуждение всех форм человеконенавистничества, расизма, национализма, религиозного и идеологического фанатизма; активные совместные действия по защите и оздоровлению окружающей среды; ненасилие как основа жизни человеческого общества.
Вторая группа – государственные ценности.
Основными из которых, думается, должны стать: защита политических, социально-экономических, геополитических, духовных интересов россиян, их свободы и независимости, суверенитета и целостности страны; верность Конституции и закону.
Третья группа – ценности личности как гражданина своей страны.
Главными составляющими этой группы, по-нашему мнению, могут быть: патриотизм, верность Конституции Российской Федерации, державность, готовность служить Отечеству; уважение к законам государства, нормам права и общественной морали; национальное самосознание; гордость за принадлежность к России, уважительное отношение к ее истории; уважение национальных чувств, языка и культуры народов России, религиозноконфессиональная терпимость; высокая культура поведения, этика общения, эстетическое отношение к действительности, забота об охране окружающей среды.
Четвертая группа – профессиональные ценности.
Это прежде всего те, которые определяют смысл и значение отношения гражданина России к выполнению конституционного долга – обеспечение безопасности своей Родины.
В сегодняшних условиях характерной особенностью русской нации является то, что главный упор сознательные граждане в своей жизнедеятельности делают на формирование и совершенствование духовных ценностей, связанных с профессиональной деятельностью,

[Back]