Проверяемый текст
Уткин, Василий Евгеньевич; Военно-патриотическое воспитание в системе подготовки будущих офицеров в высших военно-учебных заведениях (Диссертация 2000)
[стр. 38]

38 Патриотическое сознание является философской категорией, но в то же время, особенно в последние годы, оно является предметом исследований педагогической науки, так как является исходным пунктом осмысленной патриотической, помогает ему развивать, реализовывать духовные, нравственные и социальные ценности, выражающиеся в: • осознании личной ответственности за сохранение жизни на земле, за судьбу человечества, понимании того, что исходным условием бытия в современном мире является его защищенность, основывающаяся на причастности каждого человека к сохранению всего дорогого и незаменимого для него и других людей.
При этом в идее защиты Отечества воплощается естественное стремление человека к выживанию, к жизни, которая вытекает из глубокой гуманистической традиции; • глубоком понимании функции защиты Родины не только в географическом, узкополитическом, но и в историческом, философском, общекультурном, нравственном смысле.
Масштабность и позитивная направленность этой деятельности благотворно отражается на духовном и нравственном развитии личности воина, на осознании им своего места в обществе; • развитии у военнослужащего высоконравственных гражданских взглядов и убеждений.
Конкретные формы проявления этой деятельности, как правило, характеризуются гуманизмом, самодисциплиной, бескорыстностью, самоотверженностью, отсутствием материальных выгод и привилегий, несмотря на сложность и напряженность военной службы.
Необходимо отметить, что патриотическое сознание военнослужащих формируется не только под воздействием всех субъектов воспитания части,
государственных структур, но и в результате личностного воздействия на собственное сознание.
Целенаправленное воздействие на свое сознание и поведение на службе и в быту с целью формирования высоких моральнопсихологических, профессиональных и физических качеств, определяющих осознанное личностное стремление к патриотической деятельности,
[стр. 35]

35 ченной автором в ходе эксперимента информации позволяют определить воспитание патриотизма у личного состава армии как целенаправленную систематическую деятельность, прежде всего государства, его институтов и учреждений, общественных организаций, а также отдельных воспитателей по формированию и развитию у военнослужащих патриотических знаний, убеждений, чувств, сознания, высоких патриотических качеств гражданина России, выражающихся в добросовестном выполнении воинского долга.
Рассматривая сущность патриотического воспитания воинов, необходимо также отметить, что защита своего Отечества издревле у народов России рассматривалась как высшая обязанность человека.
Практика свидетельствует, что общественное сознание россиян давно и прочно связало воедино понятия патриотизм и выполнение воинского долга по защите Родины.
В понятии “долг” выражаются предъявляемые к военнослужащему социальные требования, оформленные для него в осознанные и конкретные моральные обязанности.
Поэтому патриотический долг, выражающий обязанность гражданина защищать свое Отечество, правомерно назвать воинским, основные требования которого изложены в особом юридическом документе Военной присяге и заключающиеся в: преданности Родине и своему народу; дисциплинированности, честности, храбрости и бдительности; твердом знании, умелом и добросовестном выполнении своих служебных обязанностей.
В этой связи правомерно сделать вывод о том, что патриотизм и воинский долг являются сопряженными понятиями.
Воинский долг, представляя собой сложное духовно-практическое образование, выражает деятельное отношение воина к своему Отечеству и через содержание патриотического воспитания формирует у молодого человека патриотическое сознание.
Патриотическое сознание является философской категорией, но в то же время, особенно в последние годы, оно является предметом исследований педагогической науки, так как является исходным пунктом осмысленной патриотической
деятельности в процессе выполнения служебно-боевых задач и во внеслужебное время, помогает ему развивать, реализовывать духовные, нравственные и социальные ценности, выражающиеся в: • осознании личной ответственности за сохранение жизни на земле, за судьбу человечества, понимании того, что исходным условием бытия в современ

[стр.,36]

36 % ном мире является его защищенность, основывающаяся на причастности каждого человека к сохранению всего дорогого и незаменимого для него и других людей.
При этом в идее защиты Отечества воплощается естественное стремление человека к выживанию, к жизни, которая вытекает из глубокой гуманистической традиции; • глубоком понимании функции защиты Родины не только в географическом, узкополитическом, но и в историческом, философском, общекультурном, нравственном смысле.
Масштабность и позитивная направленность этой деятельности благотворно отражается на духовном и нравственном развитии личности воина, на осознании им своего места в обществе; • развитии у военнослужащего высоконравственных гражданских взглядов и убеждений.
Конкретные формы проявления этой деятельности, как правило, характеризуются гуманизмом, самодисциплиной, бескорыстностью, самоотверженностью, отсутствием материальных выгод и привилегий, несмотря на сложность и напряженность военной службы.
Необходимо отметить, что патриотическое сознание военнослужащих формируется не только под воздействием всех субъектов воспитания части,
государст_ венных структур, но и в результате личностного воздействия на собственное созпг нание.
Целенаправленное воздействие на свое сознание и поведение на службе и в быту с целью формирования высоких морально-психологических, профессиональных и физических качеств, определяющих осознанное личностное стремление к патриотической деятельности,
А.С.Рыбчинчук называет патриотическим самовоспитанием воинов /130, с.
68/.
Существуют различные приемы патриотического самовоспитания, среди них: самоубеждение; самопринуждение; самовнушение; самопоощрение, самокритика; следование примеру; самоконтроль.
Перечисленные приемы патриотического самовоспитания совпадают с известными педагогическими приемами самовоспитания личности.
Но основное их отличие состоит в том, что приемы патриотического самовоспитания по своей внутренней сущности ориентируются на главный момент подчинение личных интересов интересам Отечества /130, с.
68-69/.
^ Достижение положительных результатов в патриотическом самовоспитании возможно лишь в том случае, если в частях проводится целенаправленная работа по созданию необходимых условий для воинов по совершенствованию своей лич

[Back]