Проверяемый текст
Уткин, Василий Евгеньевич; Военно-патриотическое воспитание в системе подготовки будущих офицеров в высших военно-учебных заведениях (Диссертация 2000)
[стр. 41]

41 Воспитание патриотизма у военнослужащих задач является составной частью всего процесса воспитания.
Оно направлено на формирование у них любви к своей Родине, народу, земле, на которой они родились и выросли, патриотических знаний, убеждений, чувств и на этой основе привитие внутренней потребности защищать Отечество, обеспечивать независимость и целостность Российской Федерации.
В результате анализа литературных источников и проведенного исследования автор пришел к выводу, что в Вооруженных Силах России сложилась и действует целостная система обучения и воспитания.
Воспитание патриотизма у воинов является одним из важнейших элементов этой системы, имеет свои особенности и строится с их учетом.
Выявление этих особенностей позволяет предметнее осуществлять патриотическое воспитание воинов в ходе
образовательного и воспитательного процесса.
В целях совершенствования деятельности субъектов патриотического воспитания автором предлагается выделить значимые для воспитательной работы с воинами национально-психологические особенности, присущие представителям различных национальностей российского государства.

Результаты исследования по изучению характерных черт психологии воинов разных национальностей, изучение литературных источников по данной проблеме позволили выделить основные национальнопсихологические особенности воинов.
Одну из наиболее многочисленных групп в многонациональных воинских коллективах составляют воины славянских национальностей: русские, украинцы и белорусы.
Объединяющим началом этих народов явилось то, что они сложились на основе древнерусской народности, общности культуры, языка, психологии Их национально-психологическими особенностями являются: ненависть к врагам Отечества, патриотизм, высокая гражданственность, интернациональные чувства, храбрость, мужество, готовность к самопожертвованию, великодушие, юмор, доброта, широта души и др.
[стр. 38]

• выделение патриотизма в самостоятельное направление формирования необходимых качеств у воинов ВС РФ при выполнении служебно-боевых задач; • возрастание значения профессионально-педагогической подготовленности командных кадров к проведению патриотического воспитания; • повышение влияния содержания, методов и организационных форм воспитания патриотизма у воинов в боевой обстановке; • зависимость результатов патриотического воспитания от материальнотехнического и тылового обеспечения, бытовых условий, в которых находятся военнослужащие; • снижение педагогической культуры и педагогического мастерства воспитателей, осуществляющих патриотическое воспитание воинов; • проявление прагматизма, меркантилизма, коммерциализации сознания воинов как результата воздействия на их личность негативных внешних и внутренних факторов и условий и др.
В своей совокупности данные тенденции предопределяют необходимость выделения особенностей воспитания патриотизма у личного состава Вооруженных ^ Сил в условиях выполнения служебных обязанностей, сопряженных с постоянным риском для жизни.
Воспитание патриотизма у военнослужащих при выполнении ими служебно-боевых задач является составной частью всего процесса воспитания.
Оно направлено на формирование у них любви к своей Родине, народу, земле, на которой они родились и выросли, патриотических знаний, убеждений, чувств и на этой основе привитие внутренней потребности защищать Отечество, обеспечивать независимость и целостность Российской Федерации.
В результате анализа литературных источников и проведенного исследования автор пришел к выводу, что в Вооруженных Силах России сложилась и действует целостная система обучения и воспитания.
Воспитание патриотизма у воинов является одним из важнейших элементов этой системы, имеет свои особенности и строится с их учетом.
Выявление этих особенностей позволяет предметнее осуществлять патриотическое воспитание воинов в ходе
выполнения служебнобоевых задач.


[стр.,41]

1994 года в городе Москве.
В выступлениях ученых Байманова С.С., Лебедева А.Г., Суставова В.П., Тарасенко В.Г., Тюшкевича С.А., Цаголова К.М.
подчеркивалось, что вести сегодня воспитательную работу непросто.
Ситуация в многонациональных коллективах осложняется рядом факторов.
В последние годы заметно снизился культурно-духовный уровень призывников.
В армию приходит все больше молодых людей, не испытывающих должного уважения к чести, обычаям, традициям, истории других народов, более того, часть из них уже имеет националистические взгляды и настроения.
Между тем определенная часть офицеров, особенно молодых, недостаточно учитывает многонациональный состав своих подразделений и практически не владеют культурой межнационального общения.
Офицеры в рамках профессиональной подготовки в вузах этому не обучаются.
Серьезного внимания к себе требует сравнительно новая тенденция в общественном сознании «этнизации конфессий», при этом в определенных национальных образованиях формируется идея «национальной религии», которая и лежит в основе ряда местных конфликтов в Российской Федерации.
При этом молодежь проявляет неприязнь к другим народам «иноверцам» гораздо острее, нежели старшие.
Исходя из этого, необходимо проводить воспитание в воинских коллективах таким образом, чтобы религиозная вера оказалась не сама по себе, а в единой системе с гражданственностью, патриотизмом /1/.
Идея служения Отечеству должна быть интегральной и приоритетной /7, с.
4-16, 36-38, 46-50, 65-68, 101-103/.
Таким образом, даже рассмотрение только национальных аспектов военного строительства свидетельствует о сложности проблемы, ее многоплановости и необходимости учета ее особенностей в работе по воспитанию патриотизма у военнослужащих.
В целях совершенствования деятельности субъектов патриотического воспитания автором предлагается выделить значимые для воспитательной работы с воинами национально-психологические особенности, присущие представителям различных национальностей российского государства.

Исходя из того, что между многими нациями, помимо особенного, есть и много общего, есть смысл выделять национально-психологические особенности, присущие близким друг к другу этносам.
При этом диссертант предлагает руково

[стр.,42]

РОССИЙСКАЯ г о с * я * р с т в £ -I6AUOTE 42 дствоваться следующими критериями: наличие, характер, уровень развития и проявление общих национальных традиций, обычаев в республиках, регионах; отношение коренного населения республик к воинской службе; господствующий в республике вид религии.
Результаты исследования по изучению характерных черт психологии воинов разных национальностей, изучение литературных источников по данной проблеме позволили выделить основные национально-психологические особенности воинов.
Одну из наиболее многочисленных групп в многонациональных воинских коллективах составляют воины славянских национальностей: русские, украинцы и белорусы.
Объединяющим началом этих народов явилось то, что они сложились на основе древнерусской народности, общности культуры, языка, психологии.
Их национально-психологическими особенностями являются: ненависть к врагам Отечества, патриотизм, высокая гражданственность, интернациональные чувства, храбрость, мужество, готовность к самопожертвованию, великодушие, юмор, доброта, широта души и др.

Ф.Энгельс, сравнивая русских солдат с воинами других европейских армий, писал: «.
..всегда считалось, что легче русских перестрелять, чем заставить их отступить...
Они никогда не поддаются панике.
Кроме того, русский солдат хорошо сложен, крепок здоровьем, прекрасный ходок, нетребователен, может есть и пить почти все, и более послушен своим офицерам, чем какой-нибудь другой солдат в мире».
У воинов украинцев отмечается старание в воинской службе, добросовестность выполнения воинского долга, стремление стать командиром, офицером /78, с.
18/ и др.
черты.
Воины-белорусы общеизвестны как решительные, смелые, волевые, настойчивые, обладающие, как правило, сангвиническим темпераментом, гордые и легко переносящие трудности люди.
В литературе отмечаются такие национально-психологические особенности, присущие народам, населяющим центр России и исповедующих ислам (татары, башкиры, а также представители коренных народов бывших среднеазиатских республик СССР) /23/, как эмоциональная устойчивость, преобладание флегматического темперамента, спокойствие, признательность за доверие, уважение к их

[Back]