Проверяемый текст
Уткин, Василий Евгеньевич; Военно-патриотическое воспитание в системе подготовки будущих офицеров в высших военно-учебных заведениях (Диссертация 2000)
[стр. 50]

50 ты.
Особую актуальность сегодня приобретают вопросы патриотического воспитания молодежи, воинов
Вооруженных Сил .
Это обусловлено тем, что воспитание глубоких чувств патриотизма, любви к своему Отечеству выступает как необходимая часть общей системы всестороннего развития личности.
С другой стороны, верность патриотическому
дол1*у, готовность к защите Родины, конституционных прав и свобод её граждан, целостности России как государства является одним из элементов боевого потенциала военнослужащих ВС РФ.
Армия должна защищать Родину от врагов, от врагов всяких «внешних и внутренних».
Она должна отстаивать неприкосновенность границ государства, обеспечивать в стране мирную жизнь, оборонять Родину от порабощения извне и от унижения и разорения изнутри /60, с.
225,61,64/.
Решение исследовательских задач воспитания патриотизма у военнослужащих, на наш взгляд, требует критического осмысления, анализа и обобщения, прежде всего в историческом плане, процесса воспитания патриотизма у
будущих офицеров как в дореволюционной Российской армии, так и в Советских Вооруженных Силах.
Анализ различных литературных источников по данной проблеме позволяет утверждать, что патриотизм это особый объект, включающий сознание, отношение, действие, которое возникает в период формирования и становления народностей, наций.
Феномен патриотизма находит выражение в конкретных действиях народов
но защите от внешних врагов целостности и независимости Отечества.
Исходя из этого, проблема патриотического воспитания исследовалась учеными представителями различных наук: педагогами, психологами, историками, философами
и др.
В рамках настоящего исследования особо выделяются работы авторов, изучавших исторический аспект данной проблемы, сущность этого процесса, пути повышения эффективности патриотического воспитания воинов/10, 11, 13,
77, 127, 124/,
[стр. 56]

воинов и, в конечном итоге, будет способствовать совершенствованию деятельности войск в соответствии с их социально-правовым статусом в обществе по обеспечению целостности Российской Федерации.
1.2.
Историко-педагогический анализ проблемы воспитания патриотизма у военнослужащих Решение задач по совершенствованию российского общества, вывода его из кризисного состояния, проблема обеспечения национальной безопасности требуют повышения качества и эффективности воспитательной работы.
Особую актуальность сегодня приобретают вопросы патриотического воспитания молодежи в
общем, воинов Вооруженных Сил в частности.
Это обусловлено тем, что воспитание глубоких чувств патриотизма, любви к своему Отечеству выступает как необходимая часть общей системы всестороннего развития личности.
С другой стороны, верность патриотическому
долгу, готовность к защите Родины, конституционных прав и свобод её граждан, целостности России как государства является одним из элементов боевого потенциала военнослужащих ВС РФ.
Армия должна защищать Родину от врагов, от врагов всяких «внешних и внутренних».
Она должна отстаивать неприкосновенность границ государства, обеспечивать в стране мирную жизнь, оборонять Родину от порабощения извне и от унижения и разорения изнутри /60, с.
225/.
Решение исследовательских задач воспитания патриотизма у военнослужащих, на наш взгляд, требует критического осмысления, анализа и обобщения, прежде всего в историческом плане, процесса воспитания патриотизма у
воинов как в дореволюционной Российской армии, так и в Советских Вооруженных Силах.
Анализ различных литературных источников по данной проблеме позволяет утверждать, что патриотизм это особый объект, включающий сознание, отношение, действие, которое возникает в период формирования и становления народностей, наций.
Феномен патриотизма находит выражение в конкретных действиях народов
по защите от внешних врагов целостности и независимости Отечества.
Исходя из этого, проблема патриотического воспитания исследовалась учеными представителями различных наук: педагогами, психологами, историками, филосо


[стр.,57]

57 фами и др.
В рамках настоящего исследования особо выделяются работы авторов, изучавших исторический аспект данной проблемы, сущность этого процесса, пути повышения эффективности патриотического воспитания воинов /10, 11, 13,
74, 107, 124/, связь патриотического и интернационального воспитания /36, 79, 94, 100, 142, 171/.
Вопросы патриотического воспитания воинов, школьников, студентов в различной степени получили освещение в ряде диссертаций, защищенных в ВПА им.
В.И.Ленина и Военном Университете /8, 18, 25,65, 75,77, 130, 135/.
Однако анализ практики свидетельствует о том, что в настоящее время существуют различные точки зрения на данную проблему: от восторженного отношения до полного отрицания необходимости патриотического воспитания.
В таких условиях Н.Г.
Чернышевский советовал: «...употребляя священное слово “патриотизм”, часто бывает необходимо определять, что именно мы хотим разуметь под ним» /166, с.
575/.
Проведенный комплексный историко-педагогический анализ диссертационных, литературных, ряда справочных и других источников показал, что патриотизм это явление общечеловеческое и в разных условиях, в разных обществах, в различных странах воспринимался по-разному.
Впервые слово “патриот” появилось в период французской буржуазной революции 1789-1794гг.
(патриотами тогда называли себя защитники республики в противовес сторонникам монархии), хотя развитие идеологии патриотизма связано, прежде всего, с воззрениями таких философов как Платон, Аристотель, Цицерон, Гегель, французских материалистов XVIII века, русских революционеров-демократов.
«Самые благородные помышления о благе отечества»,говорил Цицерон в диалогах «О государстве» /165, с.
87/.
Античные философы отводили патриотизму главную роль и в системе нравственных обязанностей членов общества.
Гегель связывал патриотизм с чувством доверия граждан к государству.
«Патриотизм...
основывается...
на сознании абсолютного государства.
Такое умонастроение, готовность отдать своё достояние и жизнь ради целого в народе тем больше, чем больше отдельный человек может ради общего дела действовать по общей воле и самостоятельно и чем больше доверия испытывает он к государству» /39, с.
70/.

[Back]