Проверяемый текст
Уткин, Василий Евгеньевич; Военно-патриотическое воспитание в системе подготовки будущих офицеров в высших военно-учебных заведениях (Диссертация 2000)
[стр. 51]

51 связь патриотического и интернационального воспитания /36, 79, 94, 100, 142,/.
Вопросы патриотического воспитания воинов, школьников, студентов в различной степени получили освещение в ряде диссертаций, защищенных в ВПА им.
В.И.Ленина и Военном Университете /8, 18, 25, 65, 75, 77, 130/.

Однако анализ практики свидетельствует о том, что в настоящее время существуют различные точки зрения на данную проблему: от восторженного отношения до полного отрицания необходимости патриотического воспитания.

Проведенный комплексный историко-педагогический анализ диссертационных, литературных, ряда справочных и других источников показал, что патриотизм это явление общечеловеческое и в разных условиях, в разных обществах, в различных странах воспринимался по-разному.

Впервые слово “патриот” появилось в период французской буржуазной революции 1789-1794гг.
(патриотами тогда называли себя защитники республики в противовес сторонникам монархии), хотя развитие идеологии патриотизма связано, прежде всего, с воззрениями таких философов как Платон, Аристотель, Цицерон, Гегель, французских материалистов XVIII века, русских революционеров-демократов.
«Самые благородные помышления о благе отечества»,говорил Цицерон в диалогах «О государстве»
/68, с.
87/.
Античные философы отводили патриотизму главную роль и в системе нравственных обязанностей членов общества.
Гегель связывал патриотизм с чувством доверия граждан к государству.
«Патриотизм...
основывается...
на сознании абсолютного государства.
Такое умонастроение, готовность отдать своё достояние и жизнь ради целого в народе тем больше, чем больше отдельный человек может ради общего дела действовать по общей воле и самостоятельно и чем больше доверия испытывает он к государству»
/6, с.
70/.
Понимание долга перед отечеством мы находим в «Повести временных лет», «Слове о полку Игореве», сказании о Куликовской битве и других летописях древней Руси.
Например, в
[стр. 16]

16 мени на ТВ и радио, видеои радиопрограммы, подготовленные Центральной телерадиостудией ВС РФ, выводили с опозданием, не в лучшие часы для зрителей, нередко с искаженными комментариями /38, 70, 92/.
В то же время СМИ России в лучш ее эфирное время на ТВ и радио, в самых многотиражных изданиях обрушивали на войска сотни антиармейских материалов, подготовленных квалифицированными и высокооплачиваемыми специалистами.
Именно поэтому проблема воспитания патриотизма у военнослужащих при выполнении служебно-боевых задач в настоящее время достаточно актуальна и требует новых подходов в её исследовании.
Необходимо отметить, что педагогическая наука процесс патриотического воспитания рассматривает как протекающий на фоне социально-политических и психологических проблем, в котором принимают участие субъекты воспитания: родители, учителя, командиры и начальники, воинские коллективы, государственные институты, призванные готовить молодого человека к защите Отечества.
Анализ определений «патриотизма» в различных источниках свидетельствует, что все они в своей сущности связаны с понятием преданности и любви к своему Отечеству, Родине, народу: «Патриотизм любовь к Родине» /140, с.
9S8/; «Патриотизм преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу» /105, с.
494/; «Патриотизм любовь к Родине, преданность своему Отечеству, своему народу» /139, с.
376/; «Патриотизм (от греч.
pan is отечество) преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить её интересам, защищать от врагов» /30, с.
543/; «Патриотизм любовь к отчизне» /44, с.
24/; «Патриотизм любовь к отечеству» /45, с.
55/, «Патриотизм глубокое, осознанное, закрепленное веками чувство любви к своей родине, народу, его истории, языку, национальной культуре» /117, с.
104/.
Проведенный комплексный историко-педагогический анализ диссертационных, литературных, ряда справочных и других источников показал, что патриотизм это явление общечеловеческое и в разных условиях, в разных обществах, в различных странах воспринимался по-разному.

Сущность педагогических основ патриотического воспитания (патриотическое воспитание это формирование патриотического сознания (знаний, взглядов, убеждений, суждений, оценок, идеалов), морально-волевых черт характера (наме

[стр.,57]

57 фами и др.
В рамках настоящего исследования особо выделяются работы авторов, изучавших исторический аспект данной проблемы, сущность этого процесса, пути повышения эффективности патриотического воспитания воинов /10, 11, 13, 74, 107, 124/, связь патриотического и интернационального воспитания /36, 79, 94, 100, 142, 171/.
Вопросы патриотического воспитания воинов, школьников, студентов в различной степени получили освещение в ряде диссертаций, защищенных в ВПА им.
В.И.Ленина и Военном Университете /8, 18, 25,65, 75,77, 130,
135/.
Однако анализ практики свидетельствует о том, что в настоящее время существуют различные точки зрения на данную проблему: от восторженного отношения до полного отрицания необходимости патриотического воспитания.

В таких условиях Н.Г.
Чернышевский советовал: «...употребляя священное слово “патриотизм”, часто бывает необходимо определять, что именно мы хотим разуметь под ним» /166, с.
575/.
Проведенный комплексный историко-педагогический анализ диссертационных, литературных, ряда справочных и других источников показал, что патриотизм это явление общечеловеческое и в разных условиях, в разных обществах, в различных странах воспринимался по-разному.
Впервые слово “патриот” появилось в период французской буржуазной революции 1789-1794гг.
(патриотами тогда называли себя защитники республики в противовес сторонникам монархии), хотя развитие идеологии патриотизма связано, прежде всего, с воззрениями таких философов как Платон, Аристотель, Цицерон, Гегель, французских материалистов XVIII века, русских революционеров-демократов.
«Самые благородные помышления о благе отечества»,говорил Цицерон в диалогах «О государстве»
/165, с.
87/.
Античные философы отводили патриотизму главную роль и в системе нравственных обязанностей членов общества.
Гегель связывал патриотизм с чувством доверия граждан к государству.
«Патриотизм...
основывается...
на сознании абсолютного государства.
Такое умонастроение, готовность отдать своё достояние и жизнь ради целого в народе тем больше, чем больше отдельный человек может ради общего дела действовать по общей воле и самостоятельно и чем больше доверия испытывает он к государству»
/39, с.
70/.


[стр.,58]

Понимание долга перед отечеством мы находим в «Повести временных лет», «Слове о полку Игореве», сказании о Куликовской битве и других летописях древней Руси.
Например, в
«Повести временных лет», составленной монахом КиевоПечерского монастыря Нестором {около 1113г.) сказано, что перед началом сражения с превосходящим в десять раз монголо-татарским войском русский князь Святослав призывал ратников: «Нам некуда уже деться.
Отступить значит отдать на поругание землю нашу.
Хотим мы или не хотим должны сражаться.
Так не посрамим земли русской, но ляжем здесь костьми, ибо мертвые не имут позора .
».
Начиная с эпохи Петра 1 стала формироваться истинно русская армия, патриотическое воспитание которой основывалось на том, что защитники родины служат не ради чести и славы своей или императора, а в интересах государства Российского /2, с.
84/.
«Вот пришел час, который решит судьбу Отечества, обращался Петр I к воинам перед Полтавской битвой.
* И так не должны вы помышлять, что сражаясь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество...
А о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего».
Немалый интерес представляет собой феномен русского патриотизма в период Отечественной войны 1812 года.
По своей структуре он был неоднозначен в силу своего классового характера.
Генералы и офицеры представляли высший слой общества дворянство, а солдаты простой народ (крестьяне, ремесленники, рабочие).
Однако для тех и других свободная, неделимая Россия была одинаково любима и дорога, а массовый героизм всех сословий яркое подтверждение этому.
После Петровских преобразований и разгрома Наполеона, когда Россия включилась в европейский процесс на новом уровне, обострились проблемы её дальнейшего развития и места в мировой цивилизации.
Лучшие умы России: А.С.Пушкин, Н.М.Карамзин, И.В.Киреевский, А.И.Герцен, Ф.М.Достоевский, Н.Е.Данилевский, В.С.Соловьев, Н.А.Бердяев, И.А.Ильин, П.А.Сорокин выступили в защиту экономических и культурных достижений страны.
Их позиция получила название “русской идеи” в плане выбора пути, по которому предстояло идти стране в XIX начале XX века.
Это послужило своеобразной теоретической основой формирования патриотических воззрений в России не только среди передовой части интеллигенции, но, на основе их произведений, среди широких народных масс.

[Back]