Проверяемый текст
Уткин, Василий Евгеньевич; Военно-патриотическое воспитание в системе подготовки будущих офицеров в высших военно-учебных заведениях (Диссертация 2000)
[стр. 52]

52 «Повести временных лет», составленной монахом Киево-Печерского монастыря Нестором (около 1113г.) сказано, что перед началом сражения с превосходящим в десять раз монголо-татарским войском русский князь Святослав призывал ратников: «Нам некуда уже деться.
Отступить значит отдать на поругание землю нашу.
Хотим мы или не хотим должны сражаться.
Так не посрамим земли русской, но ляжем здесь костьми, ибо мертвые не имут позора...».
Начиная с эпохи Петра
I стала формироваться истинно русская армия, патриотическое воспитание которой основывалось на том, что защитники родины служат не ради чести и славы своей или императора, а в интересах государства Российского /2, с.
84/.
«Вот пришел час, который решит судьбу Отечества, обращался Петр
1 к воинам перед Полтавской бит вой.
И так не должны вы помышлять, что сражаясь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество...
А о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего».
Немалый интерес представляет собой феномен русского патриотизма в период Отечественной войны 1812 года.
По своей структуре он был неоднозначен в силу своего классового характера.
Генералы и офицеры представляли высший слой общества дворянство, а солдаты простой народ (крестьяне, ремесленники, рабочие).
Однако для тех и других свободная, неделимая Россия была одинаково любима и дорога, а массовый героизм всех сословий яркое подтверждение этому.
После Петровских преобразований и разгрома Наполеона, когда Россия включилась в европейский процесс на новом уровне, обострились проблемы её дальнейшего развития и места в мировой цивилизации.
Лучшие умы России: А.С.Пушкин, Н.М.Карамзин, И.В.Киреевский, А.И.Герцен, Ф.М.Достоевский, Н.Е.Данилевский, В.С.Соловьев, Н.А.Бердяев, И.А.Ильин, П.А.Сорокин выступили в защиту экономических и культурных
[стр. 58]

Понимание долга перед отечеством мы находим в «Повести временных лет», «Слове о полку Игореве», сказании о Куликовской битве и других летописях древней Руси.
Например, в «Повести временных лет», составленной монахом КиевоПечерского монастыря Нестором {около 1113г.) сказано, что перед началом сражения с превосходящим в десять раз монголо-татарским войском русский князь Святослав призывал ратников: «Нам некуда уже деться.
Отступить значит отдать на поругание землю нашу.
Хотим мы или не хотим должны сражаться.
Так не посрамим земли русской, но ляжем здесь костьми, ибо мертвые не имут позора .
».
Начиная с эпохи Петра
1 стала формироваться истинно русская армия, патриотическое воспитание которой основывалось на том, что защитники родины служат не ради чести и славы своей или императора, а в интересах государства Российского /2, с.
84/.
«Вот пришел час, который решит судьбу Отечества, обращался Петр
I к воинам перед Полтавской битвой.
* И так не должны вы помышлять, что сражаясь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество...
А о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего».
Немалый интерес представляет собой феномен русского патриотизма в период Отечественной войны 1812 года.
По своей структуре он был неоднозначен в силу своего классового характера.
Генералы и офицеры представляли высший слой общества дворянство, а солдаты простой народ (крестьяне, ремесленники, рабочие).
Однако для тех и других свободная, неделимая Россия была одинаково любима и дорога, а массовый героизм всех сословий яркое подтверждение этому.
После Петровских преобразований и разгрома Наполеона, когда Россия включилась в европейский процесс на новом уровне, обострились проблемы её дальнейшего развития и места в мировой цивилизации.
Лучшие умы России: А.С.Пушкин, Н.М.Карамзин, И.В.Киреевский, А.И.Герцен, Ф.М.Достоевский, Н.Е.Данилевский, В.С.Соловьев, Н.А.Бердяев, И.А.Ильин, П.А.Сорокин выступили в защиту экономических и культурных
достижений страны.
Их позиция получила название “русской идеи” в плане выбора пути, по которому предстояло идти стране в XIX начале XX века.
Это послужило своеобразной теоретической основой формирования патриотических воззрений в России не только среди передовой части интеллигенции, но, на основе их произведений, среди широких народных масс.

[Back]