Проверяемый текст
Уткин, Василий Евгеньевич; Военно-патриотическое воспитание в системе подготовки будущих офицеров в высших военно-учебных заведениях (Диссертация 2000)
[стр. 66]

66 значение для борьбы...» /7, с.
45/.
Подробнее вопросы патриотизма в вооруженных конфликтах, касающихся России, мы рассмотрим далее.
Перестроечные процессы, начавшиеся в стране и в Вооруженных Силах в середине 80-х годов, потребовали существенных изменений в содержании и
организации патриотического воспитания воинов.
Однако, как показывает практика, в Вооруженных Силах решительных перемен в этой области не произошло.
В частях не было сделано должных выводов, многие командиры и политработники продолжали
работать по старинке.
А между тем сама жизнь требовала новых рекомендаций
и подходов к патриотическому воспитанию.
Смена в 1992 году общественно-политического строя в стране, начавшиеся реформы в стране и в войсках привели к тому, что былая сложившаяся система патриотического воспитания граждан России была отвергнута, а новой по сегодняшний день не создано.
В связи с этим потребовались исследования в области патриотического воспитания молодежи с учетом вновь сложившихся социально-экономических, политических условий в обществе В Вооруженных Силах России такие исследования осуществлялись через призму изучения исторически сложившихся традиций российской армии, ее офицерского корпуса, опыта воспитательной работы, путей взаимодействия с различными негосударственными общественными организациями в патриотическом воспитании воинов.
В современных условиях неизмеримо возрастает роль воспитания патриотизма у военнослужащих.
Это обусловлено характером и условиями обстановки, в которой им приходится выполнять служебно-боевые задачи, неясностью для молодого человека целей и нравственных идеалов, ради которых необходимо применять силу и оружие для сохранения целостности и независимости России.
В изменившихся общественно-исторических условиях исходными элементами нового мировоззрения воинов становятся: общечеловеческие ценности, прогрессивные образцы мировой и отечественной культуры, ис
[стр. 69]

69 % Особенно явно это было видно из событий так называемой «холодной войны», а также следующих непрерывной чередой локальных войн и вооруженных конфликтов (Корея, Вьетнам, Ближний Восток и др.).
По определению В.И.Ленина «...в основе всех этих малых войн лежит политика захватов, расстрелов целых народностей и неслыханных зверств...» /82, с.
86/.
Локальные войны отражают, в первую очередь, борьбу различных систем, моральных установок и идеалов в определенных районах планеты /31, с.
249/.
В локальных войнах и вооруженных конфликтах на первый план выступают частные факторы, связанные с территориальными, этническими, религиозными и другими противоречиями /27/.
Эти противоречия, особенно во внутригосударственных конфликтах, инспирируются, раздуваются и поддерживаются политическими группировками и деятелями националистического толка, стремящимися к власти.
В этом случае конфликты приобретают политическую окраску, придающую им особенно ожесточенный, напряженный характер, создаются условия для их эскалации.
Моральная стойкость армии, ее верность долгу это показатели способности государства к перенесению длительных психологических нагрузок «малой» войны (например, война во Вьетнаме велась более 11 лет (1964-1975гг.) и завершилась поражением США).
Наличие в составе армий, начинающих локальные войны, значительного количества наемников, в конечном итоге, снижает морально-боевой дух частей и подразделений, так как стимулятором деятельности «оплаченных солдат» является материальное вознаграждение, а понятие «патриотизм» отсутствует вообще.
В процессе локальных войн и конфликтов проявляется закономерность это нарастание морального превосходства патриотических сил над врагом.
«Национальный энтузиазм,отмечал Ф.Энгельс,имеет огромное значение для борьбы...» /170, с.
459/.
Подробнее вопросы патриотизма в вооруженных конфликтах, касающихся России, мы рассмотрим далее.
Перестроечные процессы, начавшиеся в стране и в Вооруженных Силах в середине 80-х годов, потребовали существенных изменений в содержании и
оргаа , низации патриотического воспитания воинов.
Однако, как показывает практика, в Вооруженных Силах решительных перемен в этой области не произошло.
В частях не было сделано должных выводов, многие командиры и политработники продол


[стр.,70]

70 % жали работать по старинке.
А между тем сама жизнь требовала новых рекомендаций
я подходов к патриотическому воспитанию.
Смена в 1992 году общественно-политического строя в стране, начавшиеся реформы в стране и в войсках привели к тому, что былая сложившаяся система патриотического воспитания граждан России была отвергнута, а новой по сегодняшний день не создано.
В связи с этим потребовались исследования в области патриотического воспитания молодежи с учетом вновь сложившихся социальноэкономических, политических условий в обществе.
В Вооруженных Силах России такие исследования осуществлялись через призму изучения исторически сложив* шихся традиций российской армии, ее офицерского корпуса, опыта воспитательной работы, путей взаимодействия с различными негосударственными общественными организациями в патриотическом воспитании воинов.
В современных условиях неизмеримо возрастает роль воспитания патриотизма у военнослужащих.
Это обусловлено характером и условиями обстановки, в которой им приходится выполнять служебно-боевые задачи, неясностью для молодого человека целей и нравственных идеалов, ради которых необходимо применять силу и оружие для сохранения целостности и независимости России.
В изменившихся общественно-исторических условиях исходными элементами нового мировоззрения воинов становятся: общечеловеческие ценности, прогрессивные образцы мировой и отечественной культуры, история
нашей Родины, лучшие традиции России, русской и советской армии.
Сохранение традиций вопрос национальной безопасности любого народа как в смысле здоровья нации, так и в смысле ее сохранения в среде чуждых народов.
Народ может возродиться и обрести единство и после полного государственного покорения, и после периода раздробленности, и после нищеты и экономического упадка, но не после утраты источников и традиций национального духа /79, с.
2 11/.
Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы: Историко-педагогическое исследование проблемы патриотизма и патриотического воспитания российских воинов дает представление о сущности этого явле■£.
ния: и показывает, что еще в русской дореволюционной армии была создана собственная, богатая традициями национальная школа воинского воспитания.
Характерными ее особенностями были: патриотизм, гуманность, высокое чувство долга.

[Back]