Проверяемый текст
Уткин, Василий Евгеньевич; Военно-патриотическое воспитание в системе подготовки будущих офицеров в высших военно-учебных заведениях (Диссертация 2000)
[стр. 67]

67 тория нашей Родины, лучшие традиции России, русской и советской армии.
Сохранение традиций вопрос национальной безопасности любого народа как в смысле здоровья нации, так и в смысле ее сохранения в среде чуждых народов.
Народ может возродиться и обрести единство и после полного государственного покорения, и после периода раздробленности, и после нищеты и экономического упадка, но не после утраты источников и традиций национального духа /79, с.
21/.

Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы.
Историко-педагогическое исследование проблемы патриотиз.ма и патриотического воспитания российских воинов дает представление о сущности этого
явления и показывает, что еще в русской дореволюционной армии была создана собственная, богатая традициями национальная школа воинского воспитания.
Характерными ее особенностями были: патриотизм, гуманность, высокое чувство долга,
сознательное отношение к ратному труду и другие нравственные качества, без которых не мыслится настоящий, самоотверженный защитник Отечества.
Идеи патриотизма, особенно в их наивысшем проявлении готовность к защите Родины занимали ведущее место в воспитании военнослужащих, хотя нередко облекались в политическую оболочку: в дореволюционные годы в одежды самодержавия, а в советский период защиты социализма.
Однако не подлежит сомнению, что до начала 90-х годов XX века абсолютным большинством народа, в том числе и военнослужащими, эти идеи всегда воспринимались в изначально чистом виде без образа царя самодержца или «вождя мирового пролетариата», «отца всех народов», «социалистического лагеря» и т.п., а сам образ защитника Отечества, солдата при любых политических режимах и строях, был окружен любовью народа и ореолом славы.
С учетом существующих социально-политических условий в России и задачами, решаемыми реформируемыми Вооруженными Силами (формиро
[стр. 70]

70 % жали работать по старинке.
А между тем сама жизнь требовала новых рекомендаций я подходов к патриотическому воспитанию.
Смена в 1992 году общественно-политического строя в стране, начавшиеся реформы в стране и в войсках привели к тому, что былая сложившаяся система патриотического воспитания граждан России была отвергнута, а новой по сегодняшний день не создано.
В связи с этим потребовались исследования в области патриотического воспитания молодежи с учетом вновь сложившихся социальноэкономических, политических условий в обществе.
В Вооруженных Силах России такие исследования осуществлялись через призму изучения исторически сложив* шихся традиций российской армии, ее офицерского корпуса, опыта воспитательной работы, путей взаимодействия с различными негосударственными общественными организациями в патриотическом воспитании воинов.
В современных условиях неизмеримо возрастает роль воспитания патриотизма у военнослужащих.
Это обусловлено характером и условиями обстановки, в которой им приходится выполнять служебно-боевые задачи, неясностью для молодого человека целей и нравственных идеалов, ради которых необходимо применять силу и оружие для сохранения целостности и независимости России.
В изменившихся общественно-исторических условиях исходными элементами нового мировоззрения воинов становятся: общечеловеческие ценности, прогрессивные образцы мировой и отечественной культуры, история нашей Родины, лучшие традиции России, русской и советской армии.
Сохранение традиций вопрос национальной безопасности любого народа как в смысле здоровья нации, так и в смысле ее сохранения в среде чуждых народов.
Народ может возродиться и обрести единство и после полного государственного покорения, и после периода раздробленности, и после нищеты и экономического упадка, но не после утраты источников и традиций национального духа /79, с.
2
11/.
Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы: Историко-педагогическое исследование проблемы патриотизма и патриотического воспитания российских воинов дает представление о сущности этого
явле■£.
ния: и показывает, что еще в русской дореволюционной армии была создана собственная, богатая традициями национальная школа воинского воспитания.
Характерными ее особенностями были: патриотизм, гуманность, высокое чувство долга.


[стр.,71]

71 сознательное отношение к ратному труду и другие нравственные качества, без которых не мыслится настоящий, самоотверженный защитник Отечества.
Идеи патриотизма, особенно в их наивысшем проявлении готовность к защите Родины занимали ведущее место в воспитании военнослужащих, хотя нередко облекались в политическую оболочку: в дореволюционные годы в одежды самодержавия, а в советский период защиты социализма.
Однако не подлежит сомнению, что до начала 90-х годов XX века абсолютным большинством народа, в том числе и военнослужащими, эти идеи всегда воспринимались в изначально чистом виде без образа царя самодержца или «вождя мирового пролетариата», «отца всех народов», «социалистического лагеря» и т.п., а сам образ защитника Отечества, солдата при любых политических режимах и строях, был окружен любовью народа и ореолом славы.
С учетом существующих социально-политических условий в России и задачами, решаемыми реформируемыми Вооруженными Силами (формирование
и реализация единой государственной политики в области обеспечения безопасности; создание и совершенствование обороны РФ и ее союзников; обеспечение безопасности и защита граждан страны; поддержание внутриполитической стабильности, защита конституционного строя, целостности и неприкосновенности территории РФ; обеспечение готовности к участию и участие в миротворческой деятельности и др.
/27/), ощущается необходимость совершенствования процесса воспитания патриотизма у военнослужащих при выполнении служебно-боевых задач, особенно в условиях пресечения противоправных действий незаконных вооруженных формирований, разоружения и ликвидации бандитских групп, наведения конституционного порядка в отдельных регионах страны, защиты прав и свобод российских граждан, целостности России как государства, опираясь на богатый исторический опыт воспитания патриотизма у российских воинов.
Концепция патриотического воспитания должна основываться на инвариантах духовно-культурной и государственной жизни России с тем, чтобы быть устойчивой к частным (и частым) изменениям внутренней и внешней политической ситуации.
Всё это обусловливает неФ обходимость рассмотрения сущности и содержания процесса подготовки курсантов ввузов к будущей профессиональной деятельности в аспекте воспитания патриотизма у военнослужащих МО РФ.

[Back]