Проверяемый текст
Новикова Ирина Альбертовна. Психофизиологические аспекты формирования психосоматических заболеваний (Диссертация 2005)
[стр. 25]

лезни.
Подверженность стрессу «потери объекта» связана с наличием специфических дефектов в структуре «Я»
[Та1Ьо1 Ь.А., Ьигпбеп 1987].
К.З.
Ьаяагиз (1984) считал, что нарушения «Я Я-объектных отношений», возникающие как результат эмоциональной неадекватности родителей, приводят к образованию ущербной «Я структуры» ребенка: для поддержания равновесия такому ребенку необходимы «архаические Я-объекты» люди, которые выполняли бы функцию регуляции внутреннего равновесия [Ьахагиз К..З., 1984].
Т.Н.
Но1шез (1967) предположил, что при сохранении патологических симбиотических отношений с «ключевой фигурой» и во взрослом возрасте некоторые люди продолжают постоянно нуждаться в другом человеке для сохранения психобиологического гомеостаза; разрыв отношений с фигурой, участвующей в регулирующих процессах, может привести к постепенной дестабилизации и риску развития соматических болезней [Но1ше$ Т.Н., КаЬе К.Н., 1967].
К.Копёо (1991) разработал понятие «§1Уеп ир §1Уеп ир» комплекса, как характерную человеческую реакцию на потерю.
По его представлениям потеря объекта может привести к тому, что переживающий будет «отброшен» этим событием от реальности жизни или он сам «отбросит» себя от привычного хода жизни.
Такие психологические реакции могут привести к нарушению адаптационных реакций, что становится неспецифической предрасположенностью ко многим заболеваниям
[Копёо К., 1991].
Концепция «утраты значимых для индивида объектов»
(«оЬ)ес1 1озз») была предложена Н.
РгеиёепЬег^ег (1974).
Субъективно перерабатываемая индивидом утрата объектов приводит к состояниям, которые сейчас квалифицируются как ларвированные депрессии.
В свою очередь, они понижают толерантность личности к стрессам, в результате чего может развиться заболевание
[РгеиёепЪег&ег Н.Д., 1974].
Во многом сходную точку зрения отстаивают В.Д.Тополянский и М.В.Струковская
[Тополянский В.Д., Струковская М.В., 1986].
25
[стр. 31]

психобиологической дисрегуляции, которая может появиться в любой части живой системы и на любом уровне (Маипс1ег К.С., НипГег Л.Т, 2001).
О.Еп&е1 (1962) показал, что тяжелые соматические заболевания часто развиваются вслед за потерей «ключевой фигуры», игравшей наибольшую роль в жизни человека.
Потеря «ключевой фигуры» воспринимается как утрата части себя, провоцируя сверхсильные чувства беспомощности, безнадежности, увеличивающие уязвимость организма и риск возникновения болезни.
Подверженность стрессу «потери объекта» связана с наличием специфических дефектов в структуре «Я».

Н.КоЬи1 (1971) считал, что нарушения «Я Я-объектных отношений», возникающие как результат эмоциональной неадекватности родителей, приводят к образованию ущербной «Я структуры» ребенка: для поддержания равновесия такому ребенку необходимы «архаические Яобъекты» люди, которые выполняли бы функцию регуляции внутреннего равновесия.
Н.ХУетег (1971) предположил, что при сохранении патологических симбиотических отношений с «ключевой фигурой» и во взрослом возрасте некоторые люди продолжают постоянно нуждаться в другом человеке для сохранения психобиологического гомеостаза; разрыв отношений с фигурой, участвующей в регулирующих процессах, может привести к постепенной дестабилизации и риску развития соматических болезней.
А.5сЬта1с (1972) разработал понятие «§мп§ ир &1усп ир» комплекса, как характерную человеческую реакцию на потерю.
По его представлениям потеря объекта может привести к тому, что переживающий будет «отброшен» этим событием от реальности жизни или он сам «отбросит» себя от привычного хода жизни.
Такие психологические реакции могут привести к нарушению адаптационных реакций, что становится неспецифической предрасположенностью ко многим заболеваниям.

31

[стр.,32]

32 Концепция «утраты значимых для индивида объектов» («оЬ^ес11озз») была предложена Н.РгеуЬегЬег (1976).
Субъективно перерабатываемая индивидом утрата объектов приводит к состояниям, которые сейчас квалифицируются как ларвированные депрессии.
В свою очередь, они понижают толерантность личности к стрессам, в результате чего может развиться заболевание.

Во многом сходную точку зрения отстаивают В.Д.Тополянский и М.В.Струковская.

В 1987 О.Тау1ог разработал новую концепцию в понимании природы болезней, которой было дано название «психобиологической модели».
Согласно ей физическое здоровье зависит от способности регулировать сложные физиологические и биохимические процессы.
Нейрогуморальные теории развития психосоматических заболеваний исходят из того, что психосоматическая патология возникает из-за нарушений внутреннего равновесия, которые являются проявлениями общего неспецифического адаптационного синдрома.
Нейрогуморальные теории объясняют болезни, в первую очередь, нарушениями внутренней среды организма.
Физиолог М.Саппоп (1932) разработал теорию «вегетативного сопровождения эмоций».
Автор обнаружил, что экспериментальные ситуации готовят организм к борьбе или бегству.
\У.В.Саппоп соединил в реакцию на экстремальную ситуацию эмоции с их телесным сопровождением.
В 1953 году Н.$е1уе разработал теорию «общего неспецифического адаптационного синдрома», дающую представление о физиологических процессах, происходящих в организме в ответ на стрессовое воздействие.
Основными компонентами реакции являются вегетативная нервная система, эндокринный аппарат и гуморальные факторы.
Основываясь на данной теории, было объяснено происхождение так называемых болезней адаптации: эссенциальной гипертензии, пептической язвы и других.

[Back]