Проверяемый текст
Панищев, Алексей Леонидович. Проблема соотношения нравственного и правового сознания в русской религиозной философии : На материалах трудов В.С. Соловьева и И.А. Ильина (Диссертация 2005)
[стр. 130]

130 неотъемлемое достояние, и соблюдается им, как неотчуждаемая святыня»1.
Однако для развития правосознания свободу необходимо получить путём религиозного воспитания собственного духа.
Без свободы всякие воздействия на жизнь граждан со стороны церкви затруднительны.
Это положение признают и другие мыслители.
Например, В.В.
Зеньковский пишет: «Христианизация государственной жизни идёт через влияние на всех её участников, но там, где глава государства пользуется достаточной свободой в своём творчестве, там церковное воздействие на него, скорее всего и легче всего может влиять на христианизацию
жизни»2.
В тоталитарном же обществе весьма затруднительно определить мотивы действий людей: совершает ли человек определённый поступок, находясь под влиянием закона и страха перед наказанием, или он руководствуется нравственными убеждениями.
Поэтому провозглашение свободы в стране является важным условием для утверждения действенности и самоценности нравственных убеждений.
Человек с развитым правосознанием, согласно И.Л.

Ильину, всегда будет осмыслено принимать закон и стремиться выразить своё мнение о нём.
Государство же должно осознавать, что «никто не может снять с чужой души бремя его самостоятельного вынашивания, бремя одинокого искания и творчества»3.
Само познание права обращено к субъективному
опыту личности, к её индивидуальным переживаниям.
Поэтому истинное правосознание всегда предполагает анализ сущности права, а гражданин, стремящийся к общественному благу, не сможет остаться безучастным в политических событиях своей страны.
Тем самым именно в условиях политической и духовной свободы человек становится полезным членом общества.
Третья аксиома правосознания обращена к идее общественной сути человека.

И.Л.
Ильин отталкивается от утверждения, согласно которому
1 Ильин И.А.
Путь к очевидности // Ильин И.А.
Собр.
соч.: В 10 т.
Т.
3.
М., 1993.
С.
362.
2 Зеньковский В.В.
Идея православной культуры // Человек.
2005.

№ 5.
С.
123.
3 Там же.
[стр. 120]

всякие воздействия на жизнь граждан со стороны церкви затруднительны.
Это положение признают и другие мыслители.
Например, В.В.
Зеньковский пишет: «Христианизация государственной жизни идёт через влияние на всех её участников, но там, где глава государства пользуется достаточной свободой в своём творчестве, там церковное воздействие на него скорее всего и легче всего может влиять на христианизацию
жизни»1 2.
В тоталитарном же обществе весьма затруднительно определить мотивы действий людей: совершает ли человек определённый поступок, находясь под влиянием закона и страха перед наказанием, или он руководствуется нравственными убеждениями.
Поэтому провозглашение свободы в стране является важным условием для утверждения действенности и самоценности нравственных убеждений.
Человек с развитым правосознанием, согласно Ильину, всегда будет осмыслено принимать закон и стремиться выразить своё мнение о нём.
Государство же должно осознавать, что «никто не может снять с чужой души бремя его самостоятельного вынашивания, бремя одинокого искания и творчества» .
Само познание права обращено к субъективному
опыт>' личности, к её индивидуальным переживаниям.
Поэтому истинное правосознание всегда предполагает анализ сущности права, а гражданин, стремящийся к общественному благу, не сможет остаться безучастным в политических событиях своей страны.
Тем самым именно в условиях политической и духовной свободы человек становится полезным членом общества.
Третья аксиома правосознания обращена к идее общественной сути человека.

И.А.
Ильин отталкивается от утверждения, согласно которому
человеку невозможно жить на земле, не вступая в отношения с другими людьми; право же призвано организовать эти отношения на основе 1 Зеньковский В.В.
Идея православной культуры // Человек.
2005,
Ха 5, с.
123.
2 Там же.
120

[Back]