Проверяемый текст
Панищев, Алексей Леонидович. Проблема соотношения нравственного и правового сознания в русской религиозной философии : На материалах трудов В.С. Соловьева и И.А. Ильина (Диссертация 2005)
[стр. 132]

132 ближнему свидетельствует о том, что в обществе нет свободы, ибо её может гарантировать только доверие между людьми.
Для того чтобы обозначить основы для возрастания взаимного доверия граждан, правомерно поставить вопрос об источнике такого доверия.
И.А.
Ильин полагает, что таким источником может быть только взаимное уважение друг к другу, признание человеком духовного достоинства своих сограждан.
Мыслитель пишет: «Уважение к другому предполагает живое восприятие его духовности и его достоинства»1.
Вместе с тем уважение к своему ближнему предполагает обязательное уважение к себе самому.
Индивид, привыкший к унижениям, никогда не сможет с уважением относиться к другим людям, ибо «...уязвлённый своей низостью, он жаждет унизить других...»2.
Человек, верящий в силу своего духа, чувствующий ответственность за выполнение своего божественного предназначения, признаёт священность христианской миссии каждого индивида.
Поэтому он стремится помочь своему ближнему в деле спасения его души,
согласно учению И.А.
Ильина, каждый человек с развитым правосознанием понимает, что он принимает участие в устроении государства, цель которого определена Богом.
Общежитие граждан строится именно на основе признания, что каждый человек
включён в процесс всеобщего духовного освобождения и совершенствования, а истинный «правопорядок должен рассматриваться как система взаимного духовного признания»3.
Можно заметить, что все три аксиомы правосознания имеют общие основы, представленные в постулировании веры в божественное назначение человека, силу и величие его духа.

Ые случайно важнейшим понятием во всех трёх аксиомах является чувство собственного духовного достоинства, ибо ' Ильин И.А.
О сущности правосознания // Ильин И.А.
Собр.
соч.: В Ют.
Т.
4.
М., 1994.
С.
366.
2 Ильин И.А.
Аксиомы религиозного опыта // Ильин И.А.
Собр.
соч.: В 2 т.
Т.
2.
М., 1993.
С.
278.
1 Ильин И.А.
О сущности правосознания //
Ильин И.А.
Собр.
соч.: В Ют.
Т.
4.
М., 1994.
С.
365.
[стр. 122]

Кроме того, отметим, что неспособность доверять своему ближнему свидетельствует о том, что в обществе нет свободы, ибо её может гарантировать только доверие между людьми.
Для того чтобы обозначить основы для возрастания взаимного доверия граждан, правомерно поставить вопрос об источнике такого доверия.
И.А.
Ильин полагает, что таким источником может быть только взаимное уважение друг к другу, признание человеком духовного достоинства своих сограждан.
Мыслитель пишет: «Уважение к другому предполагает живое восприятие его духовности и его достоинства»1.
Вместе с тем уважение к своему ближнему предполагает обязательное уважение к себе самому.
Индивид, привыкший к унижениям, никогда не сможет с уважением относиться к другим людям, ибо «...уязвлённый своей низостью, он жаждет унизить других...»2.
Человек, верящий в силу своего духа, чувствующий ответственность за выполнение своего божественного предназначения, признаёт священность христианской миссии каждого индивида.
Поэтому он стремится помочь своему ближнему в деле спасения его души,
ибо, согласно учению Ильина, каждый человек с развитым правосознанием понимает, что он принимает участие в устроении государства, цель которого определена Богом.
Общежитие граждан строится именно на основе признания, что каждый человек
включен в процесс всеобщего духовного освобождения и совершенствования, а истинный «правопорядок должен рассматриваться как система взаимного духовного признания»3.
Можно заметить, что все три аксиомы правосознания имеют общие основы, представленные в постулировании веры в божественное назначение человека, силу и величие его духа.

Не случайно важнейшим понятием во всех трёх аксиомах является чувство собственного духовного достоинства, ибо 1 Ильин И.
О сущности правосознания //
Там же, с.
366.
2 Ильин И.Л.
Аксиомы религиозного опыта.
М., 2002, с.
278.
3 Ильин И.
О сущности правосознания // Там же, с.
365.
(22

[Back]