Проверяемый текст
Дудина Ирина Анатольевна. Проблема человека в философии И. А. Ильина (Диссертация 2003)
[стр. 155]

155 всегда непосредственно связана с русским национальным вопросом и проблемой возрождения России.
Здесь И.А.
Ильин оказался в числе наиболее проницательных философов, которые стремились доказать, что возрождение России невозможно, если придерживаться традиционной установки русской философии на приоритет вселенского над национальным.

Возрождение русской государственности может мыслиться лишь в таком порядке: российское, а затем уже вселенское.
Поэтому свою историческую миссию И.А.
Ильин видел не в горделивом спасении мира, а в служении своему призванию возрождению России.
Другой стороной этой же проблемы является вопрос о том, чтобы национальное не приобрело масштабы вселенского.
Рассматривая тему национализма исключительно в культурно-психологическом аспекте, в плане самобытности и индивидуальности нации, философ был чужд идеи исключительности или превосходства одной нации над другой, поэтому его национализм не имеет ничего общего с шовинизмом, расизмом или другими экстремистскими теориями.
Однако
истинное духовное достижение в знании и в добродетели, в религии, в красоте или в праве есть достояние общечеловеческое, поэтому настоящий патриот видит и ценит духовную силу других народов и нс способен ненавидеть или презирать эти народы.
Таким образом, И.А.
Ильин понимает национализм не как шовинизм, неприязнь к другим народам, а совершенно иначе: только как позитивное проявление национального духа, как выражение патриотического чувства и, следовательно, проявление духовного здоровья народа.
Поскольку не может быть единых национальных форм существования для всех людей, постольку национальное обезличивание является процессом противоестественным в развитии общества.
Это заключение подтверждает концепция сверхнационализма И.А.
Ильина, которую он считал достойным и оптимальным решением проблемы межнациональной интеграции и творческой мерой в духовном
общении и взаимодействии народов.
Патриотизм и национализм не только не
[стр. 132]

Естественно, что тема национализма в философии И.А.
Ильина была всегда непосредственно связана с русским национальным вопросом и проблемой возрождения России.
Здесь И.А.
Ильин оказался в числе наиболее проницательных философов, которые стремились доказать, что возрождение России невозможно, если придерживаться традиционной установки русской философии на приоритет вселенского над национальным.

Вопрос не может стоять так: вселенское или русское? Возрождение русской государственности может мыслиться лишь в таком порядке: российское, а затем уже вселенское.
Поэтому свою историческую миссию И.А.
Ильин видел не в горделивом спасении мира, а в служении своему призванию возрождению России.
Другой стороной этой же проблемы является вопрос о том, чтобы национальное не приобрело масштабы вселенского.
Рассматривая тему национализма исключительно в культурно-психологическом аспекте, в плане самобытности и индивидуальности нации, философ был чужд идеи исключительности или превосходства одной нации над другой, поэтому его национализм не имеет ничего общего с шовинизмом, расизмом или другими экстремистскими теориями.
Однако
каждое истинное духовное достижение в знании и в добродетели, в религии, в красоте или в праве есть достояние общечеловеческое, поэтому настоящий патриот видит и ценит духовную силу других народов и не способен ненавидеть или презирать эти народы.
Таким образом, И.А.
Ильин понимает национализм не как шовинизм, неприязнь к другим народам, а совершенно иначе только как позитивное проявление национального духа, как выражение патриотического чувства и, следовательно, проявление духовного здоровья народа.
Поскольку не может быть единых национальных форм существования для всех людей, постольку национальное обезличивание является процессом противоестественным в развитии общества.
Это заключение подтверждает концепция "сверхнационализма" И.А.
Ильина, которую он считал достойным и оптимальным решением проблемы межнациональной интеграции и творческой мерой в духовном
132

[Back]