Проверяемый текст
Дудина Ирина Анатольевна. Проблема человека в философии И. А. Ильина (Диссертация 2003)
[стр. 156]

156 исключают сверхнационализма, но выступают в качестве его основ: «Постигнуть дух других народов может только тот, кто утвердил себя в духе своего народа»1 2.
Поэтому сверхнационализм входит составляющим моментом в суть патриотизма.

Пароды, сумевшие в процессе своего развития выработать национальный духовный акт до уровня общечеловеческих ценностей, предоставляют возможность приобщиться к ним народам, не создавшим в силу каких-либо обстоятельств самобытной национальной культуры.
Тогда осуществляется такой симбиоз, при котором ведомый народ, сохраняя собственные историю и генофонд, обретает свое сознание и самосознание в содержании национального духовного акта ведущего народа, что, по мнению И.А.
Ильина, является исторически справедливым.
В концепции сверхнационализма на самом общем уровне философ закладывает основные принципы равноправия и суверенитета, федерации и централизма — национальной политики для многонационального государства, такого, например, как Россия.
Если какая-либо нация или народность из-за малочисленности или низкого уровня развития
нс может быть суверенным государством, ей, как и всем народам без исключения, обеспечивается зашита се национальных интересов, гарантом чего является то государство, в чей состав входит эта нация.
Другой вариант межнациональной интеграции интернационализм
И.Л.
Ильин понимал как явление, наносящее прямой ущерб национальной самобытности.
Под этим термином он подразумевал
смешение наций и национальных интересов, доводящее до их полного обезличивания.
Именно по национальным и идейным соображениям И.А.
Ильин выступал с критикой 3-го Интернационала на
протяжении всей его деятельности с 1919 г.
по 1943 г.
и 2считал ее неправомерной.
Кризис, охвативший Российскую империю в XX в., по мнению 1 Ильин И.Л.
Путь духовного обновления // Ильин И.А.
Собр.
соч.: В Ют.
Т.
3.
М., 1993.
С.
104.
2 Там же.
С.
105.
[стр. 133]

общении и взаимодействии народов.
Патриотизм и национализм не только не исключают сверхнационализма, но выступают в качестве его исходных основ.
"Постигнуть дух других народов может только тот, кто утвердил себя в духе своего народа"1.

Поэтому сверхнационализм входит составляющим моментом в суть патриотизма.

Народы, сумевшие в процессе своего развития выработать национальный духовный акт до уровня общечеловеческих ценностей, предоставляют "возможность приобщиться к духовному акту" народам, не создавшим в силу каких-либо обстоятельств самобытной национальной культуры.
Тогда осуществляется такой симбиоз, при котором "ведомый" народ, сохраняя собственные историю и генофонд, обретает свое сознание и самосознание в содержании национального духовного акта "ведущего" народа, что, по мнению И.А.
Ильина, является исторически справедливым.
В концепции "сверхнационализма" на самом общем уровне философ закладывает основные принципы равноправия и суверенитета, федерации и централизма национальной политики для многонационального государства, такого, например, как Россия.
Если какая-либо нация или народность из-за' малочисленности или низкого уровня развития
не может быть суверенным государством, ей, как и всем народам без исключения, обеспечивается защита ■ ее национальных интересов, гарантом чего является то государство, в чей состав входит эта нация.
Другой вариант межнациональной интеграции интернационализм
И.А.
Ильин понимал как явление, наносящее прямой ущерб национальной самобытности.
Под этим термином он подразумевал
международное "вссспижсние и всесмешение"2 наций и национальных интересов, доводящее до их полного обезличивания.
Именно по национальным и идейным соображениям И.
А.
Ильин выступал с критикой 3-го Интернационала на
133 1 Ильин И.А.
Путь духовного обновления // Собрание сочинений: В 10 т.
М., 1996.
Т.
1.
С.
210.
2 Там же.

[Back]