Проверяемый текст
Барковская Татьяна Васильевна. И.А. Ильин о роли культуры и религии в национальном возрождении России (Диссертация 2005)
[стр. 167]

167 которые происходят на фоне усиления влияния православия на духовную жизнь общества.
В творчестве И.А.
Ильина самое большое внимание со стороны как исследователей, так и общества, привлекает позиция ученого по проблеме патриотизма.
Его точка зрения искренна, т.к.
выстрадана философом
вдали от отечества.
Чувство патриотизма И.Л.
Ильин определяет как любовь к родине.
Такое определение термина принимаемо современным обществом.
Но, с другой стороны, основу патриотизма у И.А.
Ильина создает высшая религиозная духовная ценность (любовь), религиозная однородность народа (православие) и верность государственно-культурной традиции (монархия).
Безусловно, большинство современного российского общества воспринимает на сегодняшний день патриотизм как несомненную ценность, несмотря на то, что это восприятие было деформировано и поляризовано в процессе развала СССР и социально-политической трансформации общества.

Позиция И.А.
Ильина излишне политизирована, идеологизирована, клерикализирована.

Суть проблемы заключается в том, что население России не связывает идею патриотизма с монархической идеей, а немалая часть общества не принимает
ес в единстве с православием.
Таким образом, под национальным возрождением России И.А.
Ильин понимал восстановление культурно-исторической преемственности на основе православия, что, по его мысли, должно было привести к воспитанию в каждом человеке истинно религиозной нравственности,
правосознания и чувства собственного достоинства, к созданию здоровой нации.
Прогнозируя появление такого государства после падения власти большевиков, ученый предполагал увидеть государство сильным и крепким.
Прогнозы ученого сбылись лишь отчасти.
СССР,
копировавший но территориальному признаку Российскую империю (Родину ученого), перестал существовать вместе с монополией коммунистической идеологии.
Не появился и качественный человек, несмотря
[стр. 118]

118 И.А.
Ильин, как и ряд других представителей русской богословскофилософской мысли (о.
П.
Флоренский), выводит происхождение культуры из религии, вследствие чего отказывает светской культуре на равноценное с религиозной культурой существование и общественное значение.
Позиция ученого по этому вопросу является одной из точек зрения философской и богословской мысли.
Суть положений, высказанных И.А.
Ильиным по проблеме кризиса культуры, заключается в определении данного явления как отхода человека от веры.
Именно процесс секуляризации приводит к бездуховности, которая проявляется, прежде всего, в погоне человека за материальными благами, к потере нравственных ориентиров в жизни, а значит, и ее смысла.
Для ученого вопрос о духовности имеют аксиологический статус.
Любовь, Вера и Добро для И.А.
Ильина абсолютные ценности, которые выше самой жизни.
Данная позиция противостоит восприятию жизни человека как высшей ценности (антропоцентризм), берущий свое начало из эпохи Возрождения и получивший широкое распространение в период научно-технической революции, как в Западной Европе, так и в России (СССР).
Принимая точку зрения И.А.
Ильина на духовность как доминирующую составляющую в формировании качественного человека, следует отметить, что имеет право на существование и другая позиция по этой проблеме.
Она понимает под бездуховностью не отступление от религии, а нарушение принципов социальной справедливости и общепринятых норм нравственности, что находит подтверждение в современной российской ситуации: рост преступности, безграмотности, смертности, безнадзорности детей и т.д., которые происходят на фоне усиления влияния православия на духовную жизнь общества.
В творчестве И.А.
Ильина самое большое внимание со стороны как исследователей, так и общества, привлекает позиция ученого по проблеме патриотизма.
Его точка зрения искренна, т.к.
выстрадана философом


[стр.,119]

119 вдали от отечества.
Чувство патриотизма И.А.
Ильин определяет как любовь к родине.
Такое определение термина принимаемо современным обществом.
Но, с другой стороны, основу патриотизма у И.А.
Ильина создает высшая религиозная духовная ценность (Любовь), религиозная однородность народа (православие) и верность государственнокультурной традиции (монархия).
Безусловно, большинство современного российского общества воспринимает на сегодняшний день патриотизм как несомненную ценность, несмотря на то, что это восприятие было деформировано и поляризовано в процессе развала СССР и социально-политической трансформации общества.

Суть проблемы заключается в том, что население России не связывает идею патриотизма с монархической идеей, а немалая часть общества не принимает
ее в единстве с православием.
Позиция И.А.
Ильина излишне политизирована, идеологизирована, клерикализирована.

Немало внимания в своем творчестве уделяет ученый и проблемам педагогики.
Принципы, заложенные им в систему воспитания, развивают в ребенке гражданственность, патриотизм, трудовую и творческую активность, дисциплинированность и т.д., т.е.
нацелены на создание качественной, высоконравственной личности.
В целом с такой концепцией трудно не согласиться, но, как основой патриотизма, так и основой воспитания, И.А.
Ильин видит опять-таки только православие.
И.А Ильиным в разработке своей педагогической теории не учитываются достижения педагогов-практиков, как дореволюционной (К.Д.
Ушинский), так и советской (А.С.
Макаренко) России.
Современная практика показывает, что российское общество мировоззренчески разнообразно, и неоднозначно воспринимает появление религии в системе образования.
Таким образом, под национальным возрождением России И.А.
Ильин понимал восстановление культурно-исторической преемственности на основе православия, что, по его мысли, должно было привести к воспитанию в каждом человеке истинно религиозной нравственности,


[стр.,120]

120 правосознания и чувства собственного достоинства, к созданию здоровой нации.
Прогнозируя появление такого государства после падения власти большевиков, ученый предполагал увидеть государство сильным и крепким.
Прогнозы ученого сбылись лишь отчасти.
СССР,
калькировавший по территориальному признаку Российскую империю (Родину ученого), перестал существовать вместе с монополией коммунистической идеологии.
Не появился и качественный человек, несмотря
на заметный рост религиозности и толерантности по отношению к инакомыслию в обществе.
Наоборот, произошло резкое снижение качества жизни, а также качества людей, что привело к беспрецедентному расцвету коррупции во всех эшелонах власти, преступности и бездуховности.
И.А.
Ильин видит будущее нашей страны только в Ьекторе христианизации, категорически не принимая никаких других точек зрения, что делает его позицию в этом вопросе неадекватной реалиям социокультурного развития России.

[Back]