Проверяемый текст
Финько Маргарита Васильевна. Религиозно-философская концепция русской культуры (Диссертация 2004)
[стр. 94]

94 ренняя сопричастность Божественному.
Поэтому жизнеспособной он считает только внутренне-религиозную культуру.
Такой подход, с одной стороны, не позволяет рассматривать ее основные концепты вне христианской традиции, с другой стороны, дает возможность сопоставлять
ее основополагающие идеи с особенностями и принципами формирования современной культуры России, ее важных проблем (преодоление духовного кризиса, особенности процесса секуляризации, формирование «нового» религиозного сознания, проблема национальной идентичности, актуализация русской идеи).
[стр. 73]

73 Этой убежденности Ильина отвечает мысль Э.В.
Соколова, считающего, что холодным умом, не торжествуя и не раскаиваясь вместе с народом, познать свою культуру невозможно.
Обозначенный критерий как нельзя точно соответствует подходу Ильина в рассмотрении проблем русской культуры.
Обозначенный Соколовым тезис о том, что познание общечеловеческих ценностей и оснований культуры начинается с усвоения и осмысления культуры "изнутри", через личную судьбу, судьбу близких людей, исторической судьбы народа, национальных героев, гениев, мы находим во взглядах Ильина [310, с.
246].
В заключение необходимо отметить, что фундаментальность выводов Ильина основывается на глубоком осмыслении проблемы национальной самоидентификации русского народа в своей культуре.
Таким образом, в культурологических взглядах Ильина необходимо отметить доминирование принципа самодостаточности русской культуры, построенной на ценностях православия.
В концепции Ильина не отрицается понятие общечеловеческой культуры, тем не менее, всякая подлинная культура для него, прежде всего, национальна и почвенна, иначе говоря, имеет свое неповторимое лицо.
Являясь представителем христианско-ценностного подхода к культуре, Ильин в оценке любой культуры использовал такой критерий как внутренняя сопричастность Божественному.
Поэтому жизнеспособной он считает только внутренне-религиозную культуру.
Такой подход, с одной стороны не позволяет рассматривать ее основные концепты вне христианской традиции, с другой стороны дает возможность сопоставлять
се основополагающие идеи с особенностями и принципами формирования современной культуры России, ее важных проблем (преодоление духовного кризиса, особенности процесса секуляризации, формирование "нового" религиозного сознания, проблема национальной идентичности, актуализация русской идеи).

[Back]