Проверяемый текст
Казанцев, Сергей Михайлович. Прокуратура Российской Империи : Историко-правовое исследование (Диссертация 2003)
[стр. 142]

сопротивлением полиции и войскам, б) участие в противоправительственных сообществах и в) устную противоправительственную пропаганду.
Ныне, в целях более широкого применения начал подследственности по делам о преступных деяниях государственных, я признаю необходимым, чтобы все дела о тех из преступных деяний государственных, которые по закону (Высочайше утвержденное 22 марта 1903 года уголовное уложение) влекут наказания не ниже заключения в исправительном доме, обращались непременно, по обнаружении виновных, к производству предварительных следствий, а потому, подтверждая вновь о необходимости соблюдения преподанных в циркуляре за № 2739 общих указаний, я об изложенном, в дополнение к упомянутому циркулярному распоряжению, поставляю Г.г.
Прокуроров судебных палат в известном, для неуклонного руководства и надлежащего исполнения...» Итак, во второй половине XIX в.
прокуратура играла активную роль в борьбе
как с уголовными, так и с политическими преступлениями в Российской империи.
В стадии предварительного расследования она заключалась в надзоре за деятельностью органов дознания и следствия, а также в непосредственном руководстве
следственными действиями или прямом участии в их проведении.
Прокурорский надзор санкционировал не только незаконные обыски и аресты, привлечение невиновных к ответственности, но и внесудебную расправу с политически неблагонадежными и инакомыслящими, без суда отправляя их в ссылку.
На этой стадии прокуратура сотрудничала с карательными органами не только при осуществлении уголовнопроцессуальных действий, предусмотренных законом, но и
способствовали им в оперативно-розыскной работе.
Прокуроры, специализировавшиеся по политическим делам, в конце XIX начале XX в.
составляли костяк руководства и министерства юстиции, и министерства внутренних дел.
Выступая в судах, предъявляя и поддерживая государственное обвинение, они, как правило, занимали
бескомпро142
[стр. 400]

400 не признать, что якобы «по бытовым условиям нашей родины прокурор чаще встречает неприязнь, нападки и инсинуации, нежели сочувствие».
Такую неприязнь Гредингер объяснял тем, что «прокурор создает себе врагов среди...
любителей незаконной наживы».2 Вместе с тем, пытаясь доказать обратное, он заявлял, что «чины прокуратуры приобрели доверие и признательность населения, в особенности беднейших его классов».2 Даже в юбилейном издании Гредингер не мог не отметить взаимной ненависти и постоянного антагонизма, существовавшего между прокуратурой и революционным движением: «В последние годы иногда замечалось как бы отрицательное отношение некоторых кружков к чинам прокурорского надзора, это объясняется исключительно влиянием политических событий 1904—1906 гг.
и существованием у нас таких партий, которые, стремясь к достижению преступных целей, руководствуются в своей деятельности противозаконными приемами, вследствие чего вмешательство прокурора в их дела является для них постоянною угрозою».
Итак, во второй половине XIX в.
прокуратура играла активную роль в борьбе
с политическими преступлениями в стране.
В стадии предварительного расследования она заключалась в надзоре за деятельностью органов дознания и следствия, а также в непосредственном руководстве
или прямом участии в проведении следственных действий.
Прокурорский надзор не только санкционировал незаконные обыски и аресты, привлечение невиновных к ответственности, но и играл по существу главную роль во внесудебной расправе с политически неблагонадежными и Гредингер Ф.
Прокурорский надзор за 50 лет.
С.
50.
203 Там же.
С.
51.


[стр.,401]

401 инакомыслящими, без суда отправляя их в ссылку.
На этой стадии прокуратура сотрудничала с карательными органами не только при осуществлении уголовно-процессуальных действий, предусмотренных законом, но и
способствовала им в оперативнорозыскной работе.
Прокуроры, специализировавшиеся по политическим делам, в конце XIX начале XX в.
составляли костяк руководства и министерства юстиции, и министерства внутренних дел.
Выступая в судах, предъявляя и поддерживая государственное обвинение, они, как правило, занимали
бескомпромиссную решительную позицию в борьбе с революционным движением.
Вместе с тем нельзя не отметить и положительного влияния прокурорского надзора за расследованием политических дел.
Несмотря на многочисленные злоупотребления и прямые нарушения законности самими прокурорами, факт их присутствия при дознании и следствии объективно носил прогрессивный характер и в целом, безусловно, являлся сдерживающим фактором для произвола жандармских и полицейских органов.
§ 4.
РОЛЬ ПРОКУРОРА В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ До судебной реформы 1864 г.
гражданско-процессуальное законодательство наделяло прокурора функцией надзора за рассмотрением гражданских дел в судах или, точнее, в присутственных местах губернии, в Сенате.
Как отмечалось, надзор этот состоял в основном из просмотра журналов поднадзорных государственных органов.
Обо всех замеченных в журналах нарушениях закона прокурор должен был уведомлять губернское начальство и 204Там же.

[Back]