Проверяемый текст
Горячковская, Юлия Михайловна. Прокуратура и прокурорский надзор России в XVIII-начале XX вв. : Историко-правовое исследование (Диссертация 2004)
[стр. 43]

гой стороны, государству нужно было новое учреждение для поддержания государственного обвинения в суде, и гораздо легче было приспособить для этой цели уже имеющийся орган прокуратуру, которая в виде образца начала XIX столетия не способна была выполнить свое главное предназначение обеспечить соблюдение законов.
С ликвидацией общего надзора на государственном уровне возросла бесконтрольность административной власти, что,
естественно, объективно способствовало усилению произвола полиции и чиновников.3 Таким образом, в результате судебной реформы 1864 года в России по существу была ликвидирована надзорная функция прокуратуры.
Общими для дореформенной и пореформенной прокуратурой были только некоторые принципы организации и деятельности, да еще то, что последняя была создана на основе и на месте первой.
Разработчики Судебных уставов, заимствуя в значительной мере опыт западноевропейской юридической теории и практики, создали в России институт надзора правительственной власти за властью судебной.

В период царствования Александра III (1881 1894) после убийства Александра II 1 марта 1881 года принимаются меры к усилению судебной репрессии в отношении революционно настроенных масс; существенно ограничиваются полномочия суда присяжных.
Рескриптом Александра III учреждается комиссия, во главе с Генерал-прокурором Н.В.
Муравьевым, которая в течение шести лет упорно работала над проектом по усилению прокурорского надзора, превращению прокуратуры Всугубо карательный орган.
В предреволюционный период (1881 1917гг.) прокуратура проявляет себя более как орган уголовного преследования в системе органов судебной власти, роль прокурорского надзора за состоянием законности при рассмотрении гражданских и иных дел в судах снижается (по сути, эта функция прокуратуры приобретает формальный характер).
43
[стр. 141]

141 Обосновывая такой статус прокуратуры, министр юстиции того времени писал: “Функции надзора за законностью свойственны более всего начальным стадиям развития общества и государства”, и в середине XIX века “во всюду проникающем надзоре нет настоятельной необходимости”1.
Полагаем, что основная причина свертывания деятельности прокуратуры в области надзора за законностью заключалась не в том, что административный аппарат царской России стал так совершенен и безупречен в законности своих действий, а в том, что в результате учреждения новых институтов и органов дореформенная прокуратура не смогла бы действовать в новых условиях.
С другой стороны, государству нужно было новое учреждение для поддержания государственного обвинения в суде, и гораздо легче было приспособить для этой цели уже имеющийся орган прокуратуру, которая в виде образца начала XIX столетия не способна была выполнить свое главное предназначение обеспечить соблюдение законов.
С ликвидацией общего надзора на государственном уровне возросла бесконтрольность административной власти, что,
считаем, объективно способствовало усилению произвола полиции и чиновников.
Таким образом, в результате судебной реформы 1864 года в России по существу была ликвидирована надзорная функция прокуратуры.

Между дореформенной и пореформенной прокуратурой общими были только некоторые принципы организации и деятельности, да еще то, что последняя была создана на основе и на месте первой.
Разработчики Судебных Уставов, заимствуя в значительной мере опыт западноевропейской юридической теории и практики, создали в России институт надзора правительственной власти за властью судебной.

1 Муравьев Н.В.
Прокурорский надзор в его устройстве и деятельности.
С.
433-435.

[Back]