Проверяемый текст
Березова Зарина Борисовна. Модернизационный вектор развития межрегиональной интеграции экономического пространства (Диссертация 2011)
[стр. 150]

что большая часть административных барьеров вызвана не настроениями сепаратизма, а необходимостью защиты насущных интересов населения территории.
Социальные барьеры так же имеют разнообразную конфигурацию и сводятся;
S во-первых, к различиями качестве человеческого капитала (низкая квалификация и трудовая мотивация рабочей силы, различия в доходах, языке и культуре); S во-вторых, к различиям в качестве региональной среды жизнеобитания (неразвитость, социальной инфраструктуры, криминализация общества).
Низкий уровень образования и профессиональной подготовки утрата мотивации к труду, организационной и бизнес-культуры, ориентация на деструктивные
препятствиями человеческий ценности на пути и являются интеграционных капиталы практически непреодолимыми Более того, и взаимодействий.
покидают финансовый стагнирующие депрессивные регионы, потому что условия жизни, условия развития бизнеса здесь еще не соответствуют тем условиям, которые могут ему быть предоставлены в других местах.
Не случайно криминальный и социальный рейтинги определяют общий уровень инвестиционного риска регионов.
Институционально-правовые барьеры в
трансграничной интеграции включают три основные группы, касающиеся следующих проблем: S неотрегулированность отношений собственности; S неотрегулированность таможенных отношений; S отсутствие эффективного института трансграничной интеграции.
Расхождение законодательных актов субъектов РФ с конституцией страны чаще всего касаются имущественных прав.
Так, Республика
Башкортостан, закрепила в своем ведении решение вопросов владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными И другими ресурсами.
В Татарстане жителям помимо российских ваучеров раздали, собственные именные приватизационные чеки, предоставили бюджетникам,
150
[стр. 76]

покровительством региональной власти, постепенно стал утрачивать свою конкурентоспособность в силу своей территориальной ограниченности».92 Справедливости ради следует отметить, что большая часть административных барьеров вызвана не настроениями сепаратизма, а необходимостью защиты насущных интересов населения территории.
Социальные барьеры также имеют разнообразную конфигурацию и сводятся:
во-первых, к различиям в качестве человеческого капитала (низкая квалификация и трудовая мотивация рабочей силы, различия в доходах, языке и культуре); во-вторых, к различиям в качестве региональной среды жизнеобитания (неразвитость социальной инфраструктуры, криминализация общества).
Низкий уровень образования и профессиональной подготовки, утрата мотивации к труду, организационной и бизнес-культуры, ориентация на деструктивные
ценности являются практически непреодолимыми препятствиями на пути интеграционных взаимодействий.
Более того, человеческий и финансовый капиталы покидают стагнирующие и депрессивные регионы, потому что условия жизни, условия развития бизнеса здесь еще не соответствуют тем условиям, которые могут ему быть предоставлены в других местах.
Не случайно криминальный и социальный рейтинги определяют общий уровень инвестиционного риска регионов.
Институционально-правовые барьеры в
межрегиональной интеграции включают три основные группы, касающиеся следующих проблем: неотрегулированность отношений собственности; неотрегулированность межбюджетных отношений; отсутствие эффективного института межрегиональной интеграции.
Расхождения законодательных актов субъектов РФ с конституцией страны чаще всего касаются имущественных прав.
Так, Республика
,2 http //rcgionforum.ru/news/?d“41 76

[стр.,77]

Башкортостан закрепила в своем ведении решение вопросов владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими ресурсами.
В Татарстане жителям, помимо российских ваучеров, раздали собственные именные приватизационные чеки, предоставили бюджетникам,
пенсионерам и инвалидам право бесплатно или на льготных условиях приобретать акции приватизируемых республиканских предприятий.
Кроме того, ввели трехлетний мораторий на право продажи данных предприятий.
Конечно же, эти меры не способствовали приходу в республику крупных институциональных инвесторов из-за ее пределов.
Межрегиональную интеграцию во многом сдерживает неотрсгулированность межбюджетных отношений субъектов Федерации и федерального центра.
Органы власти и органы управления областного и краевого масштабов не имеют пока четкого конституционного статуса, определяющего их права и обязанности по отношению ко всем экономическим агентам региона.
Сегодня трудно назвать региональные проблемы и объекты, которые бы относились к «исключительному ведению» субъекта Федерации, а не к «совместному» с федеральным центром.
«Правовая неопределенность такого образования, как субъект Федерации, состоит в том, что его продекларированная автономия не подкрепляется функциональной самостоятельностью, а полностью регламентируется центром, о чем свидетельствует отсутствие у региональной власти прав «исключительного ведения».
Федеральные власти, якобы, откликаясь на призыв регионов о необходимости их большей экономической самостоятельности, передают на субфедеральный и местный уровни все больше полномочий по регулированию развития социальной сферы, пауки, здравоохранения и т.
д., не сопровождая этот процесс перераспределением соответствующих доходных источников».93 77 Полынсв А.О.
Межрегиональная экономическая дифференциация.
Методология анализа и юсударственного регулирования.
М., 2011.

[Back]