Проверяемый текст
Гаврилов Борис Викторович. Усовершенствование методов лечения при эндометритах у коров (Диссертация 2005)
[стр. 18]

I 18 Коха: обязательное обнаружение возбудителя, получение чистой культуры его, воспроизведение заболевания.
Если специфические воспалительные гинекологические заболевания животных в большинстве случаев принимают энзоотический характер, то неспецифические воспалительные процессы половых органов чаще проявляются спорадически
(И.В.
Румянцев, 1958; В.
КпиШ е1.
а1.
2000 и др.).
К неспецифическим (вульгарным) относят воспалительные процессы гениталий, вызванные механической, физической, химической или биологической травмой при родах (особенно осложненных, требующих родовспоможения), задержании последа, субинволюции половой сферы, абортах, осеменении (особенно грубом, с нарушением санитарных правил), вывороте и выпадении влагалища и матки, неумелых лечебных вмешательствах, случайных ранениях и т.п.
(А.М.

Белобородепко, 1988; С.А.
Аминов с соавт., 1991 и др.).
Возбудителями
иеспецифического воспаления половых органов являются условно патогенные микроорганизмы обычные обитатели тела животных.
Следовательно, неспецифические воспалительные процессы в большинстве представляют
собой разновидность эндогенной инфекции (А.Г.
Шипицын, 1981; Г.В.

Казсев с соавт., 1989; С.И.
Слипчсико, 1994; А.М.
Турчснко, В.А.
Антипов, 2003 и др.).
По материалам А.Г.
Нежданова (1995), в развитии послеродового эндометрита чаще всего участвуют эшерихии, стафилококки, сенная палочка и микрококки, реже
корипобактерии и протей.
Качественный состав микрофлоры, соотношение отдельных микробов, выделяемых в ассоциации из очагов воспаления, может быть различным и зависит от многих условий характера повреждения тканей, его сроков, климата, времени года, локализации болезненного процесса, источника инфицирования
и других (П.И.
Мельников, 1961; Д.Н.
Левкивский, 1984 и др.).
В последние годы, в связи с широким применением в медицине и ветеринарии антибиотиков, в составе микрофлоры, вызывающей неспецифические
[стр. 18]

ров) с частотой различных заболеваний.
На генетическую предрасположенность указывают Б.П.Завертяев (1979), А.М.Машуров (1980), Д.В.Карликов (1984).
В зависимости от характера этиологического фактора и особенностей клинического проявления, воспалительные гинекологические заболевания, вызывающие бесплодие, принято условно дифференцировать на специфические и неспецифические, или вульгарные (П.А.Волосков, 1960; Е.В.Ильинский, 1983; О.Е.ВагЙеП, 1949; Р.МапзГеШ с1 а1., 1990 и др.).
П.А.Волосков (1965) так характеризует специфические половые инфекции: они преимущественно локализуются в половом аппарате, отличительной особенностью является перенесение возбудителей главным образом половым путем, в то время как у возбудителей других инфекций имеются и другие пути распространения.
Вместе с тем возбудители этих инфекций отвечают триаде Коха: обязательное обнаружение возбудителя, получение чистой культуры его, воспроизведение заболевания.
Если специфические воспалительные гинекологические заболевания животных в большинстве случаев принимают энзоотический характер, то неспецифические воспалительные процессы половых органов чаще проявляются спорадически
(Н.В.Румянцев, 1958).
Иногда последние могут приобретать значительные масштабы распространения (В.КпиП1 е(.
а1.
2000 и др.) К неспецифическим (вульгарным) относят воспалительные процессы гениталий, вызванные механической, физической, химической или биологической травмой при родах (особенно осложненных, требующих родовспоможения), задержании последа, субинволюции половой сферы, абортах, осеменении (особенно грубом, с нарушением санитарных правил), вывороте и выпадении влагалища и матки, неумелых лечебных вмешательствах, случайных ранениях и т.п.
(А.М.Белобороденко,
1988; С.А.Аминов с соавт., 1991 И др.).
Возбудителями
неспецифического воспаления половых органов являются условно патогенные микроорганизмы обычные обитатели тела жи

[стр.,19]

вотных.
Следовательно, неспецифические воспалительные процессы в большинстве представляют
разновидность эндогенной инфекции (А.Г.Шипицын, 1981; Г.В.Казеев с соавт., 1989; С.Н.Слипченко, 1994; А.Н.Турченко, В.А.Антипов, 2003 и др.).
В лохиальный период сокращения матки чередуются с расслаблениями, в результате чего создается возможность всасывания воздуха с содержащейся в нем микрофлорой (Г.В.
Данилин, Н.Г.Шатохин, 1982; Б.Л.Гуртовой, 1988; Б.Г.Панков и др., 1994; А.Г.Нежданов, 1995).
По данным А.Г.Шипицына (1981), В.С.Власова (1992) возникновение гнойно-катарального эндометрита возможно при нарушении правил искусственного осеменения.
При высокой контаминации микрофлорой спермы.
Неспецифические воспалительные процессы в половых органах могут быть мономикробного, но чаще полимикробного происхождения (В.Ф.Шаталов с соавт., 1991; И.А.Ткач с соавт., 2002; А.Н.Турченко, В.А.Антипов, 2003 и др.).
Микробиологическими исследованиями Б.Знайдаускаса с соавт.
(1986) установлено, что у больных эндометритом коров в экссудате монокультура встречается в 32,2 процентов случаев, а смешанная культура в 68,8 процентов случаев, гноеродные микробы и кишечная палочка встречались в 26,3% случаев, стафилококки в 10,5%, протей в 5,3% случаев.
По материалам А.Г.Нежданова (1995), в развитии послеродового эндометрита чаще всего участвуют эшерихии, стафилококки, сенная палочка, и микрококки, реже
коринобактерии и протей.
По данным В.Г.Гавриш (1998) грибы Азрег^Шиз ГипнсЫизвыделялись в 9,09% проб, СапсПда а1Ысапз в 40%, СапсИба (горюаПз в 42,8% проб маточного содержимого.
Качественный состав микрофлоры, соотношение отдельных микробов, выделяемых в ассоциации из очагов воспаления, может быть различным и зависит от многих условий характера повреждения тканей, его сроков, климата, времени года, локализации болезненного процесса, источника инфици


[стр.,20]

рования и других (Н.И.Мельников, 1961; Д.Н.Левкивский, 1984 и др.).
В последние годы, в связи с широким применением в медицине и ветеринарии антибиотиков, в составе микрофлоры, вызывающей неспецифические
воспалительные процессы, произошли определенные изменения.
В связи с высокой адаптивной способностью стафилококков и кишечной палочки, а также нечувствительностью к большинству используемых антибиотиков протея и синегнойной палочки, этиологическая роль этих микробов в возникновении вульгарных воспалительных процессов значительно возросла (Е.К.11па1, 1954 и др.).
В различные периоды течения воспалительного процесса видовой состав микрофлоры, выделяемой из очага поражения, меняется (И.Ф.Заянчковский, 1982 и др.).
По материалам автора, при остром течении процесса преобладают кокки и протей, а при затяжном течении протей и синегнойная палочка; в начале воспалительного процесса в очаге воспаления нарастает количество стрептококков, которые вскоре уступают первенство стафилококкам.
При нормальном состоянии полового аппарата микрофлора имеется только в его наружных частях: влагалище, его преддверии, вульве, влагалищной части шейки матки, которые обычно населены разнообразными микробами; матка, яичники, яйцеводы, как правило, стерильны (Я.Е.Коляков, 1960 и др.).
Н.Б.Баженов, О.А.Поташева (2003) отмечают, что даже у клинически здоровых коров, как в послеродовом периоде, так и у беременных и неберсменных в матке можно найти микробов.
Н.И.Полянцев (1989), А.Г.Нежданов (1984,1995), А.В.Жаров (1995), А.Н.Турченко (1998) и другие авторы отмечают, наиболее опасно инфицирование родовых путей (особенно матки) в первые часы и дни после родов, когда организм еще не успел организовать свои защитные силы.
У коров наиболее благоприятным периодом для инфицирования следует считать первые 3-5 и реже 8 дней после отела, когда в матке отмечают наличие лохий,

[Back]