Проверяемый текст
Племяшов Кирилл Владимирович. Воспроизводительная функция у высокопродуктивных коров при нарушении обмена веществ и её коррекция (Диссертация 2010)
[стр. 62]

62 Таким образом, упитанность животных перед отелом и кормление их высокоэнергетическими рационами в начале лактации оказывает существенное влияние на молочную продуктивность.
Интенсивность мобилизации тканевых резервов у коров после отела оказывает большое влияние
па молочную продуктивность, как в период раздоя, так и в целом за лактацию.
Пик удоев у высокопродуктивных животных наступает в конце первого начале второго месяца лактации, а на втором месяце он удерживается на высшем уровне и дальнейшем неуклонно снижается, примерно скоростью 2,5% в каждую последующую неделю.
Лактационные кривые коров опытных групп характеризуются следующим: пик удоев наступал уже в конце первого месяца лактации и в дальнейшем наблюдали умеренное снижение удоев в отличие от коров контрольной группы.
У животных 3-й и 4-й групп (применяли глюкозо-солевой раствор в дозе 1 мл па 1 кг живой массы в количестве 5 и 7 инъекций с интервалом 24 часа) лактационные кривые характеризуются выравнепностыо и плавностью снижения удоев на протяжении всей лактации.
В нашем исследовании коровы 3 и 4 групп, получавшие глюкозо-солевой раствор в начале лактации, потеряли за первую фазу лактации в среднем по 32,6 и 33,3 кг живой массы, тогда как в контрольной и второй группах потери составили соответственно 43,8 и 37,9кг.
Среднесуточное снижение живой массы коров в первой фазе лактации
наблюдалось в контрольной группе на 280 I', во 2-й 116 г, в 3-й 44 г и в 4-й 20 г, во второй фазе соответственно 497; 173; 80 и 53 г.
В обеих фазах лактации минимальная потеря живой массы отмечена у коров 3-й и 4-й групп в пределах физиологической нормы для
данного вида животного.
Распространенным явлением в хозяйствах является попытка удержать молочную продуктивность после 3-4 месяцев лактации за счет повышения уровня кормления путем увеличения количества концентрированных кормов в
[стр. 265]

271 Таким образом, упитанность животных перед отелом и кормление их высокоэнергетическими рационами в первую фазу лактации оказывает определенное влияние на молочную продуктивность.
Интенсивность мобилизации тканевых резервов у коров после отела оказывает большое влияние
на молочную продуктивность, как в период раздоя, так и в целом за лактацию.
Закономерным является вывод о том, что высокопродуктивным коровам необходимо скармливать рационы с высоким содержанием энергии не только в сухостойный период, но и после отела до тех пор, пока потребление сухого вещества животными не доходит до максимума.
Только в таких условиях коровы могут проявить полностью генетически обусловленный потенциал по молочной продуктивности.
Несмотря на снижение уровня энергии в рационах коров опытных групп в конце лактации, по молочной продуктивности они превосходили контрольную группу.
То есть при организации достаточного энергетического питания (например, введение гемобаланса) в сухостойный период, и в первую фазу лактации, и в заключительную фазу уровень энергии может быть снижен без ущерба для продуктивности.
Распределение удоя в течение лактации (101-200 дней) и на фазу спада лактации (с 201 дня до запуска) представлены на диаграмме 2.
Пик удоя у высокопродуктивных животных наступает в конце первогоначале второго месяца лактации и в дальнейшем неуклонно снижается со скоростью 2,5% в каждую последующую неделю.
У коров контрольной группы пик удоя наступал на втором месяце лактации, а начиная с 3-го месяца, наблюдали резкое его снижение.


[стр.,274]

недели после отела довольно низкая, и может быть даже отрицательной.
Следует иметь ввиду, что отрицательный баланс азота наблюдается непродолжительное время после отела; прирост белка может отмечаться еще на фоне расходования жира.
Следовательно, положительный баланс азота можно частично или полностью компенсировать по массе снижения жира в раннюю фазу лактации.
В течение первых 100 дней после отела живая масса коров контрольной группы снизилась на 17,9 кг, тогда как у коров 2-й группы на 5 кг, в 3-й и 4-й группах она была более стабильной и к этому времени восстановилась до уровня живой массы первой фазы.
Степень упитанности к отслу положительно коррелирует со снижением живой массы в начале лактации, тогда как последняя с величиной молочной продуктивности в этот период.
В пик молочной продуктивности, когда потребление корма животными отстает от истинной потребности, подчинение всех метаболических процессов организма доминанте лактации обусловливает молокообразован ие за счет мобилизации резервов собственного тела.
С точки зрения физиологии такое состояние является нормальным, если корова в период раздоя теряет 8-10% живой массы.
Некоторые ученые считают допустимым снижение живой массы высокопродуктивных коров за 10 недель после отсла не более, чем на 0,5 кг в сутки (120, Цюпко В.В.).
Другие ученые регламентируют следующие предельно допустимые потери снижения живой массы коров с удоем 4,0-5,0 тыс.
кг молока: в молозивный период до 1,5 кг в сутки, 3-5 недель после отела до 0,3-0,4 кг и в начале третьего месяца лактации не более 0,1 кг в сутки.
Большие потери живой массы допускаются только для высокопродуктивных коров.
Из данных таблицы 56 и графиков 2,3 следует, что среднесуточное снижение живой массы коров в первой фазе лактации составило в контрольной группе 280 г, во 2-й -116 г, в 3-й 44 г и в 4-й 20 г, во второй фазе соответственно 497, 173, 80 и 53 г.
В обеих фазах лактации минимальная потеря живой массы отмечена у коров 3-й и 4-й групп в пределах физиологической нормы для
дан280 ного вида животного.


[стр.,276]

281 Закономерным явилось также снижение живой массы у животных в первые две фазы лактации с последующей стабилизацией и постепенным увеличением.
Максимальные приросты в этих фазах отмечены у коров 3-й и 4-й групп.
В то же время кормление в середине лактации необходимо организовать таким образом, чтобы живая масса коров оставалась на более стабильном уровне, особенно нежелательно увеличение живой массы в период между 10 и 20 неделями после отела.
Распространенным явлением в хозяйствах является попытка удержать молочную продуктивность после 3-4 месяцев лактации за счет повышения уровня кормления путем увеличения количества концентрированных кормов в
рационе.
Результатом этого является увеличение резервов энергии в организме коров, и, как следствие, наступает ожирение животного.
Чрезмерное ожирение приводит к нарушению обмена веществ, сложным родам, и, как следствие, осложнениям в послеродовом периоде и снижению молочной продуктивности.
К началу запуска коровы всех групп полностью восстановили свою живую массу.
Анализируя данные исследований, можно отметить, что молочная продуктивность коров в конце лактации зависит не только то уровня энергии, протеина в рационах, но и от распределения организмом животных энергии и питательных веществ в сторону синтеза молока или отложения жира в организме.
В свою очередь, вышеуказанное распределение зависит от двух факторов.
От потери живой массы в период раздоя и от срока стельности животных.
Потери живой массы коров в период раздоя зависят также от двух факторов.
От уровня энергии и протеина в рационах в новотельный период и от величины молочной продуктивности.
Основываясь на результатах изучения живой массы коров на различных фазах лактации, следует отметить, что оптимизирование уровня энергии в организме животных в зависимости от физиологического состояния и продуктивности позволяет предупредить истощение или ожирение животных, благоприятно

[Back]